Договор или контракт для казенных учреждений по 44-фз

Может ли муниципальный орган заключить договор вместо муниципального контракта?

Может ли муниципальный орган заключить договор вместо муниципального контракта? при покупке сопровождения программного обеспечения? или же согласно «разъяснениям Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, от 30 сентября 2014 года N Д28и-1889» муниципальный орган — только муниципальный контракт

21 Февраля 2017, 08:19 Руслан, г. Пермь

Ответы юристов (3)

Доброго дня, Руслан!

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
3)заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями

Уточнение клиента

ну вот казначейство не пропускает договоры у нас ссылаясь на вот это:

Вопрос, касающийся выбора формы соглашения между заказчиком и победителем, всегда имел актуальное значение, поскольку непосредственно в Законе №44-ФЗ точно не определено, в каких случаях заключается контракт, а в каких — договор. Более того, Закон о контрактной системе использует понятия контракт и договор как равнозначные понятия, синонимы. Так, согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Более конкретное разграничение данных понятий дало Министерство экономического развития РФ в своих разъяснениях. В письме Минэкономразвития РФ от 30 сентября 2014г. №Д28и-1889 указано, что «в соответствии со статьей 1 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения. Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают муниципальные контракты. Государственные заказчики (государственный орган, в том числе орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают государственные контракты.»

Может это не работает когда закупаешь у единственного поставщика? мне нужно как то побить данный выше аргумент.

21 Февраля 2017, 09:09

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст. 34 44-фз

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13
настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному
контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме,
предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

ПИСЬМО Минэкономразвития
от 6 мая 2016 г. N ОГ-Д28-6292

При этом согласно части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных в том числе пунктами 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
В соответствии с нормами статей 432 и 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается в любой форме, предусмотренной для совершения сделок (если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма), посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Кроме того, согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе оплатить поставленный товар на основании выставленного счета.

Оплату можно произвести даже на основании только выставленного счет и это уже будет считаться договором.

Понятия «договор» и «контракт» являются синонимами, и то и другое есть соглашение по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей.

Действующее российское законодательство в т.ч. сам 44-ФЗ не делает разницы между этими терминами. Сам Федеральный закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые.

При этом, поскольку уполномоченным органом по регулированию контрактной системы является Министерство экономического развития РФ, его указания/разъяснения имеют регулирующую силу для участников контрактной системы в сфере закупок.

МЭР считает, что договоры могут заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики, участники контрактной системы, должны заключать контракты. Т.е. определяющим фактором для применения того или иного термина является статус заказчик, его организационно-правовая форма.

Поэтому при очевидной синонимичности терминов, мнение регулятора является определяющим.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Договор или контракт?

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реали­зуется на практике второй год. Однако до сих пор остаются вопросы, вокруг которых идет активная дискуссия. К примеру, исследователи закона спорят о правильности названия соглашений, которые заказчики заключают с контрагентами в рамках данного закона.

Контракт = договор?

Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название закона — о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте закона используется формулировка «контракт». Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными. Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Они ссылаются на то, что Закон о контрактной системе использует также и формулировку «договор», которая равнозначна по своей сути контракту. Даже понятийный аппарат закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.

Так, в частности, согласно пункту 8 статьи 3 Закона № 44‑ФЗ, государственный контракт, муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных и муниципальных нужд. Таким образом, закон о контрактной системе использует понятия «контракт» и «договор» как равнозначные, как синонимы. И этот момент в определенной степени усложняет решение нашей задачи, тем более что в самом Законе № 44‑ФЗ точно не определено, в каких случаях заключается контракт, а в каких — договор.

Современный экономический словарь (авторы Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева) трактует контракт как юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий. При этом словарь указывает на то, что в гражданском праве синонимом контракта является договор. Так, в Гражданском кодексе (ч. 1 ст. 420) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Таким образом, по своей правовой природе термины достаточно близки и имеют важные сходные черты. Принципиальным сходством контракта и договора является то, что это соглашение нескольких лиц — этим любой гражданско-правовой договор отличается от гражданско-правовой сделки, под которой понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ).

Читайте так же:  Срок действия биометрического паспорта

В гражданском праве, неотъемлемой частью которого является законодательство о закупках, существуют два принципиально отличающихся друг от друга института, представляющих собой разновидность различного рода действий правообразующего характера, порождающих возникновение гражданских прав и обязанностей: это договор и сделка. Принципиальное отличие этих институтов заключается в количестве волеизъявлений потенциальных участников таких отношений. Для сделок допускается одно волеизъявление, и такая сделка будет считаться односторонней (ч. 2 ст. 154 ГК РФ), тогда как для любого договора, в том числе одностороннего, необходимо наличие нескольких волеизъявлений — как минимум двух сторон. Договор — это всегда соглашение нескольких лиц (ч. 1 ст. 420 ГК РФ), в связи с чем односторонняя сделка никогда не будет являться правовым договором. Таким образом, гражданско-правовая наука разделяет несколько институтов: сделка и договор или контракт, для каждого из которых будет иметь значение количество волеизъявлений сторон. Правовая природа договора и контракта очень похожа по указанному критерию.

Другие факторы при внимательном рассмотрении также определяют сходство сущностей договора и контракта как правовых понятий. Как указывалось выше, закон о контрактной системе использует их как равнозначные. Складывается впечатление, что разность формулировок вызвана особенным значением правоотношений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. То есть с помощью другого названия соглашений заказчика с контрагентами государственные закупки выделяются в качестве особой сферы отношений, подчеркиваются их особенность, исключительный характер. Как показывает практика, в самой сфере регламентированных закупок тоже имеется обоснование разности понятий «контракт» и «договор».

Точки над «i» расставило Минэкономразвития

Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Мин­экономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, от 30 сентября 2014 года № Д28и‑1889. Согласно данным разъяснениям «в соответствии со статьей 1 Закона № 44‑ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом № 44‑ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры.

Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, преду­смотренным Законом № 44‑ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом № 44‑ФЗ, заключают государственные контракты».

Таким образом, на основании разъяснений можно сделать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения (контракт или договор) с победителем торгов зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий. Также вышеуказанные разъяснения по сути подтверждают тот факт, что понятия «контракт» и «договор» являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.

Если контрагент —физическое лицо

Разъяснения Минэкономразвития России также дают однозначный ответ и на вопрос о том, что именно, договор или контракт, следует заключать при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица — гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. В связи с вышеизложенным ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением. При этом закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или не являющимся таковым.

Согласно пункту 4 статьи 3 закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может являться участником закупки.

Однако необходимо помнить, что в силу части 1 статьи 23 Гражданского кодекса гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 статьи 23 ГК РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ч. 4 ст. 23 ГК РФ). Следовательно, если участник закупки — физическое лицо и для выполнения контракта он будет осуществлять предпринимательскую деятельность, в отношении него могут быть применены предусмотренные законодательством санкции и ограничения до тех пор, пока он не оформит для себя соответствующий статус, позволяющий заниматься предпринимательской деятельностью.

Вместе с тем возможны и случаи, когда физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может полноправно участвовать в закупке без несения каких-либо рисков относительно своего правового положения, например при продаже своего личного имущества государственному или муниципальному заказчику.

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

договор и контракт по своей сути являются разными формами одного правого института — соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей;

действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями «договор» и «контракт»;

закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые, синонимы;

согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом по регулированию контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты.

форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой.

44-ФЗ контракт казенного учреждения на сумму более 100 тысяч рублей

Может ли казенное учреждение заключить договор на поставу угля, если сумма одного договора прешывает 100 000 руьблей

21 Сентября 2016, 11:22 Сай-Суу, г. Кызыл

Ответы юристов (1)

Добрый день!
Если данное учреждение работает по 44-ФЗ, то это возможно если оно подпадает под пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ т.е.:

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

Во всех остальных случаях такого права у учреждения нет!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заключение контракта бюджетным учреждением без ЛБО

Имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ без ЛБО?

Ответы юристов (10)

ЛБО — лимиты бюджетных обязательств? Если да то вы без ЛБО не можете заключать гос. или муниципальные контракты.

Бюджетный кодекс РФ

Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с
учетом положений настоящего Кодекса.
2.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с
планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд
, сформированным и утвержденным в
установленном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Читайте так же:  Пособия матерям одиночкам в хмао

Уточнение клиента

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?

22 Октября 2015, 15:51

Есть вопрос к юристу?

Что вы понимаете под ЛБО? И на поставку чего заключается контракт?

Лимит бюджетных обязательств

Да, такое право у вас есть

Об этом так же сказано в Письме Минфина

МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 24 октября 2014 г. N 02-02-07/53958
КонсультантПлюс:
примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеет дату 05.04.2013, а не 05.04.204.
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заключения контрактов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.204 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств и
сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее — Бюджетный кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в
порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением
требований Бюджетного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных
средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса оплата денежных
обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным
обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных
средств лимитов бюджетных обязательств.
Согласно положениям пунктов 5 и 11 статьи 161 Бюджетного кодекса заключение и оплата казенным учреждением, а также органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих
исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах
доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено
Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Пунктом 2 статьи
72 Бюджетного кодекса также установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не относится
к случаям, указанным в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
Согласно статье 81 Бюджетного кодекса в расходной части местного бюджета
предусматривается создание резервного фонда местных администраций, размер
которого устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3
процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного
бюджета.
Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации в установленном ею порядке.
На основании решения местной администрации о выделении средств из резервного фонда в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса в сводную бюджетную роспись местного бюджета вносятся изменения, увеличивающие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для осуществления соответствующих расходов в установленном бюджетным законодательством порядке.
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, муниципальные заказчики вправе принимать бюджетные обязательства и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при наличии доведенных им как получателям бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Директор
Департамента бюджетной методологии С.В.РОМАНОВ 24.10.2014

Уточнение клиента

Здравствуйте, Виолетта! В приведенном Вами письме Министерства Финансов речь идет о казенных учреждениях, а как быть с БЮДЖЕТНЫМИ.

22 Октября 2015, 16:04

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации?
Людмила

Опять же есть письмо Минфина, в котором говорится, что имеете право заключать такие контракты

Министерство финансов России в новом письме от 26 мая 2015 г. № 02-11-07/30194 рассмотрело вопрос об ответственности должностных лиц заказчиков – получателей средств федерального бюджета за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов.
В документе основное внимание уделяется вопросу заключения государственных контрактов в целях обеспечения федеральных нужд в период отзыва лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.
Поскольку это достаточно серьезный вопрос, мы приводим положительный для отдельных участников бюджетного процесса вывод дословно:
«Действия должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета по заключению контрактов в период, определенный (ограниченный) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ для заключения контракта, исполнение которого предполагается в очередном финансовом году и (или) году, следующем после очередного, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя средств федерального бюджета до даты доведения до главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующих показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включительно), осуществляемые в строгом соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, являются правомерными.»

В отличии от казенных учреждений которые работают по смете, бюджетные учреждения работают по муниципальному заданию. Представляется если муниципальным заданием вам не предусмотрены средства, как вы будете оплачивать контракт?

Уточнение клиента

Какой нормативной базой можно подкрепить Ваш ответ?

22 Октября 2015, 16:06

В бюджете должна быть предусмотрена субсидия на цели закупки, у вас есть свое положение о закупках в соответствии с 223 Фз?

Статья
15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным
учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и
иными юридическими лицами
1.
Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий,
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и
иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального
закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2
Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала
года в единой информационной системе, данное учреждение вправе
осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных
Федерального закона и правового акта закупки:

1)
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и
юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, а также международными организациями, получившими
право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий
(грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями,
определенными грантодателями, не установлено иное;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2)
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании
договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки
товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для
исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3)
за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход
деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках
предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности
(за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем
году.
КонсультантПлюс: примечание.
Требования
части 4 статьи 15 обязательны для применения государственными,
муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года (часть 26 статьи 112 данного документа).
4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным,
муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных
вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие
юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет
указанных средств распространяются положения настоящего Федерального
закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1
настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических
лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего
Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере
закупок и контроль в сфере закупок.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не
являющемуся государственным или муниципальным учреждением,
государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае
реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и
техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое
юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств
распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие
деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках
договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования в собственности субъекта
инвестиций.
6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации государственные органы, органы управления
государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»,
являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение
объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную
собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений
свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным
учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным
унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в
пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов
или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в
соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые
регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Читайте так же:  Педагогический стаж проценты

Здравствуйте, думаю необходимо обратиться к положениям бюджетного законодательства России.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ:

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

Статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ:

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

Это означает, что Вам не нужно ЛБО при выполнении муниципального задания, т.к. для реализации муниципального задания полагается субсидирование финансовых средств на эти цели из соответствующего бюджета, объем которого определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

В дополнение к сказанному коллегами выдержка из ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Похожие статьи:

  • Приказ по бсп Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной […]
  • Закон о тендерах 44 фз 44-ФЗ о закупках ФЗ №44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был принят в середине 2013 года, а именно 5 апреля. Несмотря на это, полностью вступил в силу он только 1 января 2014 года, когда […]
  • Приказ 323 мз Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Договор на услугу образец по 44 фз Государственный контракт на оказание услуг скачать 2018 Контракт на оказание услуг (государственный, муниципальный, бюджетного учреждения) - гражданско-правовой договор, предметом которого является оказание услуги и который заключается от имени РФ, субъекта РФ, […]
  • Требования предъявляемые к исполнителю Какие предъявляют требования к исполнителю в открытом конкурсе по 44-ФЗ? подскажите пжлт, какие требования предъявляются исполнителю в открытом конкурсе по 44ФЗ? существует ли определенный перечень? Ответы юристов (3) Требования к исполнителю (поставщику) в полном […]
  • Верхолазные работы страховка Правила проведения работ на высоте Правила при работе на высоте, актуальные в 2019 году, вступили в силу 17 июня 2015 года, на основании Приказа Минтруда России №383н. До принятия этого нормативного акта правила ПОТ Р М-012-2000 носили рекомендательный характер и не […]