Детская пособия по уходу за ребенком до 3 лет

Оглавление:

Пособие по уходу за ребенком будут платить до 3 лет

Государственная Дума планирует в ближайшее время рассмотреть в первом чтении законопроект № 478277-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет», авторами которого выступила группа депутатов Госдумы во главе с руководителем фракции «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым. Они намерены улучшить демографические показатели в стране путем повышения реальных доходов населения, точно так же, как это происходило в последние годы. Депутаты отмечают, что именно такое направление имеет государственная политика последних лет в сфере социальной поддержки семей с детьми. А их предложение, помимо прочего, позволит повысить шансы женщин с детьми на трудоустройство.

Новые принципы выплаты детских пособий

В пояснительной записке к законопроекту его авторы обосновывают, почему является несправедливой выплата пособия на ребенка только до достижения им возраста 1,5 года. Они, в частности, отмечают:

Проблема материального обеспечения семей с малолетними детьми до трех лет усугубляется тем, что в России число ясельных групп для детей младше 1,5 лет ничтожно мало, женщина с малолетним ребенком не может трудоустроиться и оказывается полностью зависима от поддержки семьи и окружения. По данным Контрольного управления Президента Российской Федерации, за последние двадцать лет количество дошкольных учреждений в целом по стране сократилось почти в два раза. Часть учреждений были закрыты и перепрофилированы, сданы в аренду коммерческим организациям. Повышение рождаемости в последние пять лет на фоне сокращения 5 количества детских садов привело к тому, что тысячи детей лишены возможности пользоваться услугами дошкольных учреждений. А при рождении или усыновлении второго ребенка малообеспеченные семьи могут получать ежемесячные дополнительные выплаты из средств материнского капитала. Эта мера также действует с начала этого года и распространяется на период, пока ребенку не исполнится полтора года.

Кроме того, парламентарии напомнили, что по Трудовому кодексу РФ каждой женщине в России предоставено право на получение отпуска по уходу за ребенком продолжительностью в 3 года. При этом после 1,5 лет такого отпуска пособие по уходу за ребенком становится чисто символическим — всего 50 рублей в месяц. В связи с этим путем продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет фактически будет исполнено требование действующего трудового законодательства.

Также авторы инициативы предлагают обеспечить право на получение пособия по беременности и родам тем женщинам, которые не имеют официального трудоустройства, в том числе и тем, кто является:

  • студентками вузов;
  • учащимися профессиональных училищ;
  • слушательницами курсов дополнительного профобразования.

Право на пособие, если законопроект будет одобрен, получат все женщины, которые работали в течение одного года за двухлетний период, предшествующий беременности и родам.

Детские пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 лет — это компенсационная выплата, которую работодатель выплачивает за счет собственных средств. Как получить компенсацию в 2019 году — читайте в статье.

Программа «БухСофт» автоматически определит размеры пособий по уходу за ребенком от 1.5 до 3 лет в 2019 году при расчете выплат работникам. При расчете программа учитывает все изменения законодательства. Попробуйте бесплатно:

Какие пособия по уходу за ребенком до 3 лет можно получить в 2019 году

Работник, который находится в отпуске по уходу за ребенком после окончания отпуска по беременности и родам, вправе получить у работодателя и от ФСС:

  1. Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет за счет средств Фонда;
  2. Пособие на ребенка до 3 лет, которое представляет собой ежемесячную компенсационную выплату за счет работодателя (подп. «а» п. 11 Порядка, утвержденного постановлением Правительства от 03.11.1994 № 1206). ФСС эту сумму не компенсирует.

Отпуск по уходу за ребенком начинается сразу после окончания отпуска по беременности и родам

Кому положено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году

Пособие на ребенка до 3 лет в 2019 году работодатель обязан выплачивать каждый месяц до достижения малышом возраста трех лет. Данная выплата положена не только матери, но и любому из родственников ребенка, который за ним ухаживает. Этим лицом может быть и иностранец временно проживающий (но не пребывающий) на территории России.

Основным условием для получения пособия по уходу за ребенком до 3-х лет является наличие между работодателем и получателем трудового договора.

Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году

Пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в 2019 году составляет пятьдесят рублей в месяц (п. 1 Указа Президента от 30.05.1994 № 1110). На эту сумму также начисляют районные коэффициенты, в частности, если человек работает на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях. Коэффициенты применяют даже при отъезде получателя из этих районов в период отпуска по уходу за ребенком.

Расчет пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет в 2019 году

Расчет производят по формуле:

В некоторых случаях пособие положено за неполный месяц. Это возможно, например, когда в середине месяца малышу исполнилось 3 года. Расчет производят пропорционально календарным дням. В их число входят выходные и праздники, когда работник непосредственно ухаживал за ребенком. Формула выглядит так:

Рассмотрим на примере.

Рассмотрим, как рассчитать пособие на ребенка до 3 лет при продолжительности отпуска по уходу неполный месяц.

Сотрудница ушла в отпуск по уходу за ребенком с 15 февраля. В феврале 2019 года 28 календарных дней. На отпуск приходится 14 дней.

Компенсационная выплата составила:

50 руб. : 28 дн. × 14 дн. = 25 руб.

Как получить пособие у работодателя

Работодатель выплачивает пособие в сроки, которые соответствуют датам выплаты зарплаты.

Программа БухСофт автоматически рассчитает зарплату и определит размеры пособий по уходу за ребенком. Попробуйте бесплатно

Началом периода выплаты считается календарный день, следующий за днем истечения отпуска по беременности и родам. То есть день начала отпуска по уходу за ребенком. При этом должны выполняться три условия:

  1. Закончился декретный отпуск или отпуск по усыновлению
  2. Родственник или опекун, который фактически ухаживает за малышом, написали заявление на отпуск по уходу;
  3. Работодатель утвердил приказ о предоставлении отпуска по уходу и ознакомил с ним работника под подпись.

Днем окончания выплаты считается дата, когда малышу исполнилось 3 года.

Но есть и другие основания для прекращения выплаты. Работодатель вправе прекратить выплату пособия с начала месяца, который следует за месяцем, в котором имело место:

  • увольнение работницы по собственному желанию;
  • перевод ребенка на полное гособеспечение;
  • лишение человека, который ухаживает за ребенком, родительских прав;
  • иные обстоятельства, которые повлекли прекращение выплаты.

Назначают пособие в течение десяти дней с момента, когда работник подал все необходимые документы.

Отметим, что лицам, работающим полный день во время отпуска по уходу компенсацию за отработанное время не предоставляют. При неполном рабочем дне или при работе “удаленке” выплата положена.

При отказе в выплате пособия работодатель обязан сообщить об этом в письменном виде. Нужно указать причины отказа и способы его обжалования. Уведомление направляют в течение 5 дней с момента принятия решения о невыплате. Также возвращают все представленные ранее документы.

Документы, необходимые для получения пособия на ребенка до 3-х лет у работодателя

Работник должен представить работодателю заявление с просьбой назначить компенсационную выплату. Срок подачи — не позднее шести месяцев с даты начала отпуска по уходу за ребенком.

Законодательство не предусматривает типовой формы документа. Его составляют в свободной форме.

Законодательство не предусматривает истребование с работницы таких документов, как справка с места работы другого родителя о неполучении им компенсации. Маловероятно, что другой родитель в целях получения пособия размером пятьдесят рублей станет работать на условиях неполного рабочего времени

Пункт 12 Порядка не предусматривает обязанности представлять справку с места работы другого родителя и иные дополнительные документы.

После того, как документы получены, работодатель составляет и утверждает приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Если работник подал заявление с опозданием

Для получения пособия работник должен подать работодателю заявление в срок не позднее шести месяцев с даты начала отпуска по уходу за ребенком.

Если заявление подали с опозданием, то пособие выплачивают в особом порядке. Выплату производят за прошедшее время, которое не превышает шести месяцев, предшествующих дню подачи заявления и до достижения ребенком возраста трех лет.

Рассмотрим на примере

31.01.2018 года у работницы закончился отпуск по беременности и родам. Начало отпуска по уходу за ребенком — 01.02.2018 года. Право на пособие возникает с этой же даты.

Заявление женщина подала 01.02.2019 года.

Выплату пособия нужно произвести за предыдущие 6 месяцев (с 01.08.2018 по 31.12.2019 г.) и далее платить ежемесячно до достижения ребенком возраста 3 лет.

Заявление, которое подают с опозданием следует дополнить фразой: «В том числе за шесть месяцев, предшествующих настоящему заявлению».

Как получить пособие на ребенка до 3 лет в соцзащите

Уволенная по причине ликвидации фирмы-работодателя женщина вправе получать пособие в службе социальной защиты населения (п.п. 11, 12 и 21 Порядка, утв. пост. Правительства от 03.11.1994 № 1206).

Для этого в отдел соцзащиты нужно подать заявление о назначении выплаты.

Вместе с ним подают:

  • копию приказа о том, что работодатель предоставил отпуск по уходу за ребенком;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • трудовую книжку;
  • справку из службы занятости о том, что пособие по безработице не выплачивают.

При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи документы можно представить в электронном виде.

Соцзащита назначит пособие в течение десяти дней с момента получения всех необходимых документов.

Сумму перечислят почтовым переводом или на банковский счет. Его нужно представить не позднее 26-го числа месяца, который следует за месяцем приема документов.

Ответственность за невыплату пособия по уходу за ребенком до 3 лет

Законодательство не содержит оснований для невыплаты пособия. При соблюдении всех условий, работодатель обязан его выплатить (опред. Президиума ВС РФ от 24.12.2003 № 56ПВ03).

Вместе с тем, законодательство не содержит и норм о прямой ответственности за невыплату пособия. Но трудовая инспекция может посчитать действия фирмы нарушением трудового законодательства.

В случае отказа, деньги можно взыскать в судебном порядке.

По решению суда к компании-работодателю, ее должностным лицам либо к ИП могут применить меры административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ (см. таблицу 1).

Таблица 1. Виды ответственности за невыплату пособия по уходу за ребенком до 3 лет

Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет

Здесь представлена актуальная информация о размере пособия по уходу за ребенком до 3 лет в Беларуси.

С размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составляет:

  • на первого ребенка –
  • на второго и последующих детей –
  • на ребенка-инвалида –

Размер пособия устанавливается исходя из среднемесячной зарплаты в стране за второй (с 1 августа по 31 января) и четвертый (с 1 февраля по 31 июля) кварталы, а именно: [∗] статья 13 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

  • на первого ребенка — 35 % среднемесячной зарплаты;
  • на второго и последующих детей — 40 % среднемесячной зарплаты;
  • на ребенка-инвалида — 45 % среднемесячной зарплаты.

В случае уменьшения среднемесячной заработной платы, пособие назначается в размере, исчисленном до ее уменьшения.

При определении размера пособия учитываются дети в возрасте до 18 лет, воспитываемые в семье, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, и не учитываются дети:

  • в отношении которых родители (единственный родитель) лишены родительских прав;
  • отобранные из семьи;
  • умершие;
  • воспитываемые в приемных семьях, детских домах семейного типа.

В некоторых случаях пособие по уходу за ребенком уменьшается в два раза.

Более подробную информацию о пособии по уходу за ребенком до 3 лет смотрите здесь.

Если в семье еще имеется ребенок старше 3 лет, то эта семья имеет право получать также пособие на ребенка от 3 до 18 лет при воспитании ребенка до 3 лет.

Детская пособия по уходу за ребенком до 3 лет

Размер пособия для матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, необходимо пересмотреть. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС.

«Это пособие было установлено в 1994 году, его нужно пересмотреть», — сказал глава правительства. В настоящее время ежемесячная выплата равна 50 руб.

Он также подчеркнул, что все предложенные президентом России Владимиром Путиным демографические инициативы будут реализованы.

В ноябре Путин заявил о «перезагрузке» демографической политики. Среди его инициатив — введение адресной ежемесячной выплаты семьям после рождения первенца и продление срока действия программы маткапитала.

По данным Росстата, в 2017 году уровень рождаемости в России снизился на 10,7%. По данному показателю год оказался худшим за последние десять лет. В стране в 2017 году появилось 1,69 млн детей, что более чем на 203 тыс. меньше, чем в 2016 году.

Выплаты в размере 50 руб., ежемесячно получаемые матерями из федерального бюджета, были установлены президентским указом от 1994 года. С тех пор сумма не индексировалась и не увеличивалась.

Матери детей до полутора лет получают пособие, которое зависит от величины их дохода до ухода в декретный отпуск. Также россиянки однократно получают пособие по беременности и родам. Кроме того, в некоторых регионах предусмотрены дополнительные выплаты. С 2007 года в России действует программа материнского капитала для семей, в которых не менее двух детей.

Германия

Детские пособия выплачиваются ежемесячно до достижения 18 лет, однако предельный возраст может быть и выше: до 21 года, если подростку не удается найти работу через официальные службы занятости европейских стран; или даже до 25 лет в случае нетрудоспособности. Размер такого пособия — 192 евро в месяц на первого и второго ребенка, 198 — на третьего и 223 — на четвертого и каждого последующего.

Читайте так же:  Системные требования fifa 15 для pc

Франция

При рождении каждого ребенка родителям единовременно выплачивают 927 евро или 1855 евро в случае усыновления. Затем в течение трех лет родителям платят ежемесячное пособие в размере от 92 до 185 евро в зависимости от их дохода. В случае, если ребенок первый в семье, по истечении этого срока выплаты прекращаются, однако за двух детей платят по 130 евро ежемесячно, за трех — 297, за четырех — 464 евро до достижения ими 21 года.

США

В Соединенных Штатах специальные выплаты за рождение детей не предусмотрены, однако для родителей установлены существенные налоговые льготы, составляющие максимум $1000 на каждого ребенка. Этой осенью президент страны Дональд Трамп и представители Республиканской партии предложили увеличить максимальный размер налоговых льгот до $1600 на ребенка.

Великобритания

Детские пособия выплачиваются до достижения ребенком возраста 16 лет, в случае, если ребенок проходит обучение, выплаты продлеваются до 20 лет. За старшего или единственного ребенка родителям платят по 20,7 фунта в неделю, за каждого последующего — 13,7 фунта.

Китай

По демографическим причинам в стране нет детских пособий. Долгое время здесь действовала государственная политика «одна семья — один ребенок». За несоблюдение этого правила были установлены серьезные штрафы — в размере до восьми средних годовых доходов жителей региона, где проживают родители-нарушители. В 2012 году одну из китайских семей оштрафовали за рождение второго ребенка на $205 тыс. С 2016 года жителям страны разрешили иметь двух детей. Однако за рождение третьего ребенка по-прежнему установлены огромные штрафы.

Размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 года и от 1.5 до 3 лет в 2018-2019 годах

Размер пособий по уходу за 1, 2 и 3 детьми в 2019 году

В последние годы жители РФ постоянно наблюдают внедрение каких-то социальных инноваций. Согласно заявлениям правительства, все усилия власти будут направлены на то, чтобы жизнь граждан улучшилась адекватно современным экономическим реалиям. Не станут исключением россияне с детьми – для них государство реализует политику помощи в виде льгот и финансовых выплат, так как затраты семей с малышами являются весьма внушительными.

Комфортную жизнь молодой маме и ребенку можно обеспечить только в том случае, если семья может себе позволить необходимые гигиенические и лекарственные препараты, сезонную одежду, удобную для передвижения коляску и многое другое. Важен и тот факт, что большая часть мам хотя бы на полтора года выпадает из категории «добытчиков» для своей семьи, так что все заботы по обеспечению финансовых затрат ложатся на плечи отца. Все это существенно актуализирует вопросы, связанные с выплатами детских пособий.

Последние сведения говорят о том, что российское правительство анонсировало несколько новых выплат для малышей. Вполне возможно, что родителям, у которых дети появятся в 2019 году, смогут получить дополнительные деньги из бюджета. Так что давайте узнаем, какие виды пособий существуют в российской социальной практике, а также узнаем прогнозы по выплатам на 2019 год!

Чтобы обеспечить кроху всем необходимым, часто требуется помощь государства

Инновации в системе пособий на детей

С принятием трехлетнего бюджета в российскую социальную практику был внедрен ряд новшеств, которые коснулись и начисления детских пособий. В числе главных перемен текущих лет можно отметить следующие моменты:

  • на протяжении нескольких лет действует новый порядок индексации выплат, положенных для детей – теперь эта процедура проводится 1 февраля, то есть индексирование не пытается опередить рост инфляции, а просто учитывает обесценивание денег, зафиксированное в предыдущем году. Так, на 1.02.2018 анонсирована индексация выплат в размере 3,2%, а следующая процедура пересмотра будет проходить уже в феврале 2019 года;
  • подверглась пролонгации программа материнского капитала – она будет реализовываться до конца 2021 года. Впрочем, сумма этой выплаты останется прежней – ни о каких повышениях или индексациях речи не идет. О других изменения в программе мы еще поговорим ниже;
  • губернаторские выплаты и пособия теперь будут выплачиваться в 60 региональных субъектах России – на это уже были выделены средства. О порядке этих выплат мы также расскажем чуть дальше;
  • правительство инициировало новую выплату для первого ребенка – она начнет действовать с января 2018 года.

Суммы и порядок получения пособий в 2019 году

Главные виды выплат, которые положены российским родителям — это пособия, начисляемые до достижения ребенком возраста в полтора и три года, так называемая губернаторская помощь, а также специальные виды пособий (например, для детей с инвалидностью).

Выплаты за детей до полутора лет

Для начала расскажем, какие выплаты может получить в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет основная часть россиян. Кстати, оформить и получать такую выплату до полутора лет может практически любой член семьи – главное, чтобы он по факту находился дома с ребенком. В 2019 году можно спрогнозировать примерно такие размеры этого вида помощи:

  • если до ухода в отпуск отец, мать или другой член семейства относились к категории работающих россиян, они получат выплату, рассчитанную на основании средней величины зарплаты за два года, предшествующих отпуску по уходу за малышом. Сумма, начисляемая ежемесячно, составит 40% от вашего среднемесячного заработка. Однако в случае, если у вас была весьма приличная зарплата, можно не рассчитывать на большие выплаты – законодательство строго ограничивает верхний порог суммой в 24 тысячи рублей;
  • работающие россияне, которые получали официальную оплату на уровне МРОТ, могут рассчитывать на весьма скромные выплаты – примерно 3,2 тысячи рублей для первого ребенка, 6,33 тысяч рублей – для второго, третьего и так далее. Впрочем, в 2019 году эти суммы могут быть увеличены, если вступит в силу инициированное президентом увеличение МРОТ до 100% от прожиточного минимума. Конечно, в каждом регионе этот показатель индивидуален, но в среднем эта выплата может достигнуть 4,3 тыс. на первого ребенка, 7 тыс. — на последующих детей;
  • россияне, которые не имеют места официального трудоустройства, будут получать минимальную выплату (около 3,2 тысяч рублей);
  • выплата до полуторалетнего возраста положена женам призывников, так как они на какое-то время лишаются кормильца – государство обещает начислять им до 11,45 тысяч рублей;
  • если ваше место работы было внезапно ликвидировано, вы сможете получать выплату до полутора лет в органах социальной защиты, но тут не стоит рассчитывать на сумму, превышающую 12,5 тысяч рублей;
  • минимальные суммы пособия предназначаются безработным – 3,07 тысяч рублей на первого, 6,13 на второго и третьего малышей.

Величина пособий зависит от того, каким по счету будет рожденный ребенок

Новой правительственной инициативой стала выплата пособия до полутора лет на первого ребенка, которое начнет направляться в адрес молодых родителей, ставших таковыми с 1 января 2018 года. Внедрение в социальную практику еще одной меры по стимулированию рождаемости стало насущной необходимостью. Несмотря на программу маткапитала, не так много людей решаются на то, чтобы завести второго ребенка. Зато ежегодное уменьшение числа россиян детородного возраста составляет около 1 млн. человек, так что если не заложить основу для будущего, демографический кризис очень скоро начнет углубляться.

Реализоваться новая норма будет не для всех – ее решили направлять в адресном порядке, исходя из критериев нуждаемости. Показателем для отбора был назван уровень среднедушевого дохода, который приходится на членов семьи – его сумма не должна превышать 1,5 прожиточных минимумов, установленных в определенном регионе. Например, для жителей Москвы в 2019 году эта выплата может составить около 14,25 тысяч рублей, однако лишь в случае, если доход семейства не будет превышать 84,33 тысячи рублей в месяц.

Адресатами этой программы может стать значительное число молодых семей – по данным 2017 года в стране проживает 19,8 миллионов людей, существующих на доход ниже прожиточного минимума. Конечно, стать родителями из них могут далеко не все – этот подсчет охватывает и пенсионеров, и людей среднего возраста, которые уже имеют детей. Расчет правительства показывает, что адресатами пособий станет около 370 тысяч семей, однако эксперты говорят, что на самом деле их больше – возможно, цифра приблизится к 600-700 тысячам.

Если говорить о суммах пособий, то среднее значение выплаты будет таким:

  • 10,52 тысяч рублей – для 2018 года;
  • 10,84 тысячи рублей – для 2019 года;
  • 11,14 тысяч рублей – для 2020 года.

Это усредненные значения, так как каждый региональный субъект будет формировать данную выплату индивидуально, закладывая в основу закрепленный прожиточный минимум. Отдельно скажем о порядке оформления выплат – четкого регламента еще не существует, однако власти обещают, что отбирать нуждающиеся семьи будут очень придирчиво, при необходимости проверяя, нет ли у родителей дополнительных доходов в виде «серой» зарплаты, подработки на фрилансе или денег, получаемых от сдачи жилья.

Интересный факт: в целом на программу был выделен трехлетний бюджет в размере 144,5 миллиардов рублей.

Пособия на детей до трех лет

Семьи, малыши в которых достигли возраста в полтора года, обычно выпадают за пределы внимания социальных ведомств. Большая часть российских мам вынуждена на этом этапе выйти на работу, так как выплату в размерах 50 рублей вряд ли можно считать достойной. Для примера приведем сравнение с некоторыми странами мира: в Германии пособия на детей выплачивают до 18 лет, а иногда и до 21, если ребенок старше восемнадцати не смог официально трудоустроиться. Сумма для первого или второго ребенка достигает 192 евро ежемесячно, а для третьего и четвертого — 198 и 223 евро соответственно.

Некоторые россияне смогут получать пособия до достижения крохой трех лет

Французским родителям до момента достижения ребенком трех лет выплачивают по 92-185 евро, а если семья решается на второго, третьего или четвертого, то может получать до их совершеннолетия по 130, 297 и 464 евро в месяц. Американцам выплат не назначают, но уменьшают налоговый вычет. Британцы получают пособия до 16-21 года, причем каждую неделю на их счет приходит по 20,7 фунтов. Ну а в российской практике суммы, превышающие 50 рублей, положены лишь нескольким категориям родителей:

  • тем, у кого на свет родилась двойня или тройня, полагается получать пролонгированные выплаты, положенные обычным семьям только до полутора лет;
  • родителям, которые живут или трудятся в местности с повышенным фоном радиации, начисляют повышенную выплату в размерах 6 тысяч рублей;
  • матерям, которые состоят в браке с военными-призывниками, также положено пролонгированное пособие, которое составляет до 10,53 тысяч в нацвалюте.

Региональные детские выплаты

Власти обещают, что уже с 2018 года к лучшему изменится ситуация с выплатами от региональных властей. В ноябре 2017 года был подписан указ, определивший 60 регионов-реципиентов, которые станут получателями денег из бюджета. Впрочем, эта программа касается только многодетных родителей – большая часть регионов формирует дополнительную помощь исключительно для третьего и последующих детей. Распределение сумм из федерального бюджета было проделано на основе коэффициента рождаемости.

Эта инициатива стала еще одним новшеством в программе стимулирования деторождения. Деньги будут направлены тем территориальным субъектам России, в которых указанный коэффициент составил менее 2-х единиц. В бюджете для этого уже выделили 18,5 млрд. рублей. В некоторых регионах выплачивают ежемесячные пособия и семьям с меньшим количеством детей, если они относятся к малоимущим. Так, родители Курской области могут получать выплату в размерах 3000 рублей до достижения ребенком полутора лет.

Можно ли получать выплаты до достижения 18 лет?

В российской практике такая помощь предоставляется только малоимущим (например, матерям-одиночкам, которые не получают алиментов, а сами трудятся на зарплату в размере МРОТ – им могут начислять около 300 рублей в месяц). Иногда выплату продлевают, если ребенок обучается на очной форме в университете, но тут каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

Что могут получить многодетные семьи?

Безусловно, когда в семье появляется третий и более ребенок, ситуация для большинства россиян становится особенно сложной, поэтому соцполитика предусматривает возможность оформления дополнительных выплат. Если они будут проиндексированы на указанные 3,2%, можно рассчитывать на такие суммы:

  • ежемесячная компенсационная выплата вследствие возрастания семейных расходов — 619 рублей каждому ребенку, если их трое или четверо, 774 рубля – если в семье пять и более малышей;
  • финкомпенсация стоимости питания для малышей — 696 рублей;
  • субсидиальные выплаты для оплаты коммуналки — 538 рублей, если в семье до четырех детей, не достигших 18 лет, 1077 рублей – для семейства, в котором пять или более несовершеннолетних;
  • пособие в размерах 774 рублей, если в семействе больше десяти детей. Таким семьям также положены дополнительные выплаты к празднику Дня семьи (около 10 тысяч) и Дню знаний (примерно 15 тысяч, чтобы собрать детей в школу).

Столичные инициативы

Отдельно стоит обсудить инновации, которые инициировали власти Москвы. Не так давно мэр города сделал заявление, что детские пособия будут повышены в несколько раз (от 2 до 5). Такие показатели уже были заложены при формировании расходной части столичного бюджета на 2018-2020 годы. Инициативы мэра в отношении ежемесячных и годовых выплат выглядят следующим образом:

  • выплаты, положенные малообеспеченным одиноким матерям, женам призывников-военнослужащих и мамам, которые воспитывают ребенка в одиночестве и без алиментов, повысят и пролонгируют до достижения ребенком трех лет. Ориентировочно размер помощи может достигнуть 15 тысяч рублей;
  • прочим категориям малообеспеченных россиян предложено повысить выплаты до 10 тысяч;
  • помощь малообеспеченным матерям-одиночкам и матерям, не получающим алименты, составит до 6 тысяч на детей в возрасте 3-18 лет;
  • прочим необеспеченным родителям с детьми от 3 до 18 лет будут начислять 4 тысячи рублей;
  • ежемесячная компенсационная выплата, начисляемая вследствие возрастания семейных расходов – 1200 рублей каждому ребенку до четвертого включительно, 1500 рублей – если в семье более пяти малышей;
  • пособие в размерах 1500 рублей получат семьи, в которых насчитывается больше десяти детей;
  • выплата раз в месяц с целью компенсировать стоимость детских товаров – 1800 для семей с 5-9 детьми, 20 тысяч – с 10 и более детьми;
  • выплата раз в месяц для матерей, находящихся на пенсии и родивших более 10 детей – 20 тысяч;
  • финпомощь раз в год ко Дню семьи и Дню знаний для тех, у кого есть более 10 детей – 20 и 30 тысяч соответственно;
  • субсидиальные выплаты для оплаты коммуналки — 1044 рублей, если в семье трое-четверо детей, 2088 рублей – для семейства, в котором пятеро и более несовершеннолетних;
  • выплата в виде компенсации за пользование телефоном для семей, в которых более 3-х детей, — 250 рублей в месяц;
  • годовая субсидия на покупку одежды для малоимущих — 10 тысяч, пока ребенок учится в школе;
  • выплата раз в месяц для тех, кто ухаживает за ребенком с инвалидностью до исполнения 23 лет – 12 тысяч рублей;
  • ежемесячная помощь детям, которые не достигли совершеннолетия, но при этом ухаживают за безработными родителями с инвалидностью 1-2 группы – 12 тысяч рублей;
  • выплата детям-инвалидам, которые учатся, – 10 тысяч рублей, которые могут быть потрачены на одежду.
Читайте так же:  Заявление на пособие на погребения

В итоге под программу столичных властей должны попасть около 300 тысяч детей, проживающих в Москве.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов в размере (с учетом индексации на 2019 год):

  • 1 005 рублей;
  • 1 451 рубль — на ребенка из неполной семьи или семьи военнослужащего

предоставляется семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства (подробнее см. здесь).

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня исполнения ребенку 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца достижения указанного возраста, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Сумма ежемесячных пособий на ребенка не учитывается при исчислении размера среднедушевого дохода семьи для признания ее малообеспеченной семьей при определении права на получение ежемесячных пособий на ребенка.

Для получения пособия один из родителей ребенка должен представить заявление с полным комплектом документов в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Лицам без определенного места жительства ежемесячное пособие на ребенка выплачивается при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга.

Гражданам Российской Федерации ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрации о назначении либо об отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении) выплаты пособия осуществляется в форме направления заявителю уведомления о принятии Администрацией о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении) либо решения об отказе в назначении выплаты пособия — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления услуги

  1. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. В случае отказа в предоставлении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
  3. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  5. Перечисление денежных средств на пластиковую карту заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если им аналогичные пособия не назначаются и не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.
  2. Лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге.
  3. Иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Лица без определенного места жительства (при условии прохождения ими учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»), а именно:

Один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет в случаях:

  1. Если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения) либо
  2. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия на:
    • ребенка из многодетной семьи;
    • ребенка из семьи, в которой имеется ребенок инвалид;
    • ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 х лет (в рамках данной услуги — в возрасте от 1,5 до 3‑х лет) при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
    • ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 х лет;
    • ребенка из семьи, в которой имеется другой ребенок инвалид с особыми потребностями.

Государственная услуга не предоставляется:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия ОСЗН Администрации решения об отказе — получает решение об отказе в назначении ежемесячного пособия ОСЗН с указанием причины отказа и порядка его обжалования и документы, которые были приложены к заявлению.
  4. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия — получает магнитную карту «Дошкольная» (на карте уже имеются необходимые начисления за первый месяц выплаты пособия).

Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

  • Извещает МФЦ в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • представление неполных сведений и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения пособия;
    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

    Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Принимает заявление по форме и документы.
    4. Проводит проверку комплектности документов.
    5. При обнаружении некомплектности документов — возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
    6. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
    7. Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» электронное дело получателя государственной услуги (далее — электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги.
    8. Заверяет электронное дело своей ЭЦП.
    9. Направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН.

    Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством структурного подразделения МФЦ:

    1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
    3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашиваются: справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период);
      • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9), в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются: сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3), по месту жительства (форма №8), о нахождении в розыске;
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения: из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, из справки о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
      • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербург (запрашиваются: акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашиваются: справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленным в ОСЗН.
    7. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    8. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

    III. Принятие решения Администрации о назначении пособия (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты пособия) либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении (возобновлении) пособия по форме.
    4. Готовит проект решения об отказе в назначении пособия в адрес заявителя по форме.
    5. Готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
    6. Готовит проект решения о прекращении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
    7. Передает проект распоряжения (решения) о назначении (об отказе, о приостановлении, прекращении) уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы и подписывает их.
    2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении пособия, либо проект решения об отказе.

    Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

    1. После подписания уполномоченным лицом указанных документов направляет решение о назначении пособия либо решение об отказе в МФЦ для последующей передачи заявителю.
    2. Направляет в Горцентр личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на пластиковую карту заявителя.

    Горцентр:

    1. Получает из Администрации распоряжения о предоставлении пособия.
    2. В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела, перечисляет ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на пластиковую карту заявителя.
    3. Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях пособий, содержащую сведения о виде и размере пособия.

    Должностное лицо в МФЦ:

    1. В случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной или письменной форме);
    2. В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги — выдает пластиковые карты получателям государственной услуги.
    Читайте так же:  Пособия для изучения алфавита для детей

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем.
    2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемого пособия), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).
    9. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья»).

    Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, утверждены постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Законом Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей);

    Малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

  • Документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя;
  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья):
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс среднего общеобразовательного учреждения);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме.
  • Документы, подтверждающие право для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи:
    • справка о наличии медицинских показаний у ребенка к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);

    • справка об инвалидности на ребенка инвалида (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии ВИЧ инфекции, выданная медицинской организацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 №441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико социальной экспертизы (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии у ребенка заболевания целиакия (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи).
  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего (для определения суммы ежемесячного пособия):
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • cправка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме.

    Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя — доверенного лица или законного представителя (родителя получателя услуги, опекуна, попечителя):
      • паспорт гражданина Российской Федерации или;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
      • иные документы, удостоверяющие личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (при представлении таких доверенностей, в которых содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется) либо доверенность на получение государственной услуги в простой письменной форме;
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя услуги предъявляется один из документов — свидетельство о рождении; постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    2. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    3. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства.
    4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • cправка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи; соглашение об уплате алиментов; сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено; справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.

    Неполная семья — семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

  • Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты.
  • Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).
  • Администрация принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти.

    Сведения в виде выписки из АИС «ЭСРН» или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) приобщаются к заявлению.

    Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

    Похожие статьи:

    • Возврат автомобиля на гарантии Возврат автомобиля по гарантии Возврат автомобиля по гарантии может потребоваться, даже если автомобиль был куплен в известном автосалоне. Чаще всего это происходит из-за дефектов, которые проявляются спустя какое-то время. И если нет желания постоянно тратить свои […]
    • Налог при продаже доли в квартире менее 3 лет Уплата налога с продажи доли квартиры Сделки с недвижимостью, как и любые операции с имуществом, находятся под пристальным вниманием контролирующих органов и подлежат обязательному налогообложению. Продажа одной или нескольких долей в квартире довольно […]
    • Какое детское пособие за 2 ребенка Детские пособия в 2018 году С 2018 года в России появилось сразу несколько новых мер поддержки семей с детьми. Об этом решении в ноябре 2017 года объявил Владимир Путин, обозначив анонсированные нововведения как «перезагрузку политики демографического развития», […]
    • Адвокат леонтьева наталья владимировна Адвокат Леонтьева Н.В. адрес: Челябинск, ул. Подольская, 38, оф. 8 телефон: +7 (351) 225-. - показать график (часы) работы: пн-пт 09:00-18:30 Будем вам благодарны, если вы оставите отзыв Пожалуйста, оставьте небольшой отзыв о компании: несколько слов о качестве работы […]
    • Судебная практика по 290 ч 3 ук рф Судебная практика по 290 ч 3 ук рф Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с нарушением прав субъектов малого и среднего бизнеса, за 2013 - 2015 годы Количество уголовных дел о нарушении законов о предпринимательской деятельности […]
    • Как оформить быстрокарту Быстрокарта от Быстроденьги — как получить «Быстрокарта» – это универсальный банковский продукт, который представлен в виде пластиковой карты с уже начисленными на неё кредитными средствами. Займ от микрофинансовой организации «Быстроденьги» является краткосрочным, […]