Автобусы для перевозки детей технические требования гост р 51160-98

ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Скачать ГОСТ Р 51160-98 вы можете в следующих версиях:

В данный момент версии документа не доступны для скачивания. Приносим извинения за предоставленные неудобства.

Поправки и изменения к ГОСТ Р 51160-98:

Тип изменения: Текстовое изменение; Изменены ссылочные НД
Номер изменения: 1
Регистрационный номер: 156-ст
Новое значение: Заменяется: ГОСТ 27815-88 на ГОСТ Р 41.36-99,ГОСТ 28345-89 на ГОСТ Р 41.52-2001 Вводится: ГОСТ Р 41.89-99

Тип изменения: Текстовое изменение; Изменены ссылочные НД
Номер изменения: 2
Регистрационный номер: 277-ст
Новое значение: Заменяется: ГОСТ Р 41.36-99 на ГОСТ Р 41.36-2004,ГОСТ Р 41.52-2001 на ГОСТ Р 41.52-2005 Вводится: ГОСТ Р 41.14-2003,ГОСТ Р 41.16-2005,ГОСТ Р 41.29-99,ГОСТ Р 41.80-99,ГОСТ Р 52051-2003 Отменяется: ГОСТ Р 50993-96

Вы можете просмотреть версии ГОСТ Р 51160-98, доступные для скачивания, возможно документ есть там в PDF формате.

Изменение N 1 ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Изменение N 1 ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Вид документа:
Постановление Госстандарта России

Принявший орган: Госстандарт России

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 сентября 2003 г.
Опубликован:

  • ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения. ГОСТ Р
  • ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции (отменен) ГОСТ Р
  • ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости (не действует на территории РФ) ГОСТ Р
  • ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН N 36) Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции (с Изменением N 1) (отменен на территории РФ) ГОСТ

Дата введения 2003-09-01

ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23.05.2003 N 156-ст

Раздел 2. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:

«- правила дорожного движения — ПДД».

Пункт 4.5.18 изложить в новой редакции:

«4.5.18 Максимальная скорость автобуса для перевозки детей не должна превышать 60 км/ч.

Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован УОС, отвечающим требованиям ГОСТ Р 41.89″.

Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 8, 2003

Дело № не определено

Дело Номер обезличен г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года пос. Молоково

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Лыкова Ю.А.

при секретаре ФИО1

с участием истца — заместителя прокурора Молоковского района Кудрявцевой Л.В.

ответчиков — представителя администрации муниципального образования «ФИО14» ФИО5, представителя районного отдела образования администрации . ФИО4, представителя муниципального образовательного учреждения «ФИО15 . ФИО3,

представителя муниципального образовательного учреждения «ФИО16» . ФИО7,

представителя муниципального образовательного учреждения «ФИО17 . ФИО10, представителя муниципального образовательного учреждения «ФИО18 . ФИО9,

третьего лица — представителя ОГИБДД ОВД по . у ФИО11

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Молоковского района, поданным в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «ФИО19 . районному отделу образования администрации . муниципальному образовательному учреждению «ФИО20 . муниципальному образовательному учреждению «ФИО21 . муниципальному образовательному учреждению ФИО22 . муниципальному образовательному учреждению «ФИО23» . о запрете использования МОУ ФИО24 микроавтобусов Номер обезличен и Номер обезличен, МОУ «ФИО25 микроавтобуса Номер обезличен, МОУ «ФИО26» микроавтобуса Номер обезличен, предназначенных для перевозки детей,

Прокурор Молоковского района Тверской области обратился в суд с исковыми заявлениями в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «ФИО27» . районному отделу образования администрации . муниципальному образовательному учреждению «ФИО28 . муниципальному образовательному учреждению ФИО29 . муниципальному образовательному учреждению ФИО30 . муниципальному образовательному учреждению «ФИО31 . о запрете использования МОУ «ФИО32 микроавтобусов Номер обезличен и Номер обезличен, МОУ ФИО33» микроавтобуса Номер обезличен, МОУ «ФИО34» микроавтобуса Номер обезличен, предназначенных для перевозки детей.

Определением Молоковского районного суда от Дата обезличена года гражданские дела по указанным выше искам прокурора объединены в одно производство.

В обоснование заявленных прокурором Молоковского района Тверской области исковых требований указано следующее.

Прокуратурой района совместно с ОГИБДД по . у проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части использования общеобразовательными учреждениями района автотранспорта, предназначенного для перевозки детей.

Согласно информации администрации . для подвоза детей в школы района используются следующие транспортные средства:

— в МОУ «ФИО35» — микроавтобус Номер обезличен, который распоряжением главы администрации . Номер обезличенр от Дата обезличена года передан в оперативное управление МОУ «ФИО36», и микроавтобус Номер обезличен, который передан школе в оперативное управление собственником — районным отделом образования администрации . ;

— в МОУ «ФИО37» — микроавтобус Номер обезличен, который передан школе для использования собственником — МОУ «ФИО38;

— в МОУ «ФИО39» — микроавтобус Номер обезличен, который передан школе в оперативное управление собственником — районным отделом образования администрации .

В соответствии со ст. 1 федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 5 данного Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии со ст.ст. 16 и 20 данного Федерального закона, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортное средство. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Единый порядок движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения.

В п. 22.9 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 закреплено положение о том, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, согласно п. 5.2.4 которого владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 года № 101, распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 д. XXX лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети РФ, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.

В ходе проведенной проверки установлено, что при эксплуатации микроавтобусов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен и Номер обезличен, нарушены требования ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Так в микроавтобусах Номер обезличен, Номер обезличен, и Номер обезличен в нарушение требований пунктов: 4.2.3; 4.2.5; 4.3.8; 4.4.3; 4.4.6.3; 4.5.5; 4.5.6; 4.5.9; 4.5.15; 4.5.16; 4.5.17; 4.5.19; 4.5.25 данного стандарта, сиденья не обращены вперед по ходу автобуса и в задней его части не предусмотрен отсек и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 кв. м. и не менее 20 куб. дм. на каждое место пассажира.

Край сиденья, который обращен к проходу, не имеет подлокотник или поручень.

Не соблюдаются требования для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей, согласно которым высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), либо применена система опускания и (или) наклона пола. Высота последующих ступенек должна быть не более 20 см, глубина ступенек должна быть не менее 20 см..

Нарушена высота расположения поручней или ручек, которая должна составлять от 60 д. XXX см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки.

Отсутствует устройство, препятствующее началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, и освещение проемов служебных дверей, позволяющее водителю видеть вход и выход детей в (из) автобус(а) в любое время суток.

Читайте так же:  Договор аренды нежилого помещения стоимость

Сиденья микроавтобуса не оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.

В каждом поперечном ряду сидений не предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Рабочее место водителя не оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей и внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

Не установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» и микроавтобусы не оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

Кроме перечисленных выше нарушений в микроавтобусах Номер обезличен и Номер обезличен не выполняются требования п.п. 4.5.20 и 4.5.24 данного стандарта: на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобусов не нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной не менее 1/10 ее высоты и кузов автобуса не имеет окраску желтого цвета.

В микроавтобусе Номер обезличен нарушены требования ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», а именно пункты 4.2.3; 4.5.19; 4.5.25 данного стандарта: сиденья не обращены вперед по ходу автобуса, спереди и сзади автобуса не установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» и микроавтобус не оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

Дата обезличена года прокурорам района в адрес главы администрации района внесено представление с требованием привести автотранспорт, предназначенный для перевозки детей, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 года № 101, по результатам рассмотрения которого в его удовлетворении было отказано.

В соответствии со ст.296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Принятие на баланс и использование микроавтобусов порождает соответствующие обязанности и обуславливает ответственность МОУ «ФИО40», МОУ «ФИО41 и МОУ «ФИО42» как владельцев источника повышенной опасности и ответственность администрации . как учредителя в порядке ст.120 ГК РФ.

Требования государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» обязательны к исполнению в силу положений ст. 46 федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», поскольку ГОСТ устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

Обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц мотивировано прокурором тем, что при перевозке детей на микроавтобусах Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен и Номер обезличен, не предназначенных для этих целей, напрямую нарушаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения, и создается угроза для жизни и здоровья обучающихся.

Требования прокурора о запрете МОУ «ФИО43», МОУ «ФИО44» и МОУ «ФИО45» . использовать указанные выше транспортные средства не выполнены, поэтому в судебном порядке просит в связи с несоответствием требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» запретить МОУ ФИО46», МОУ «ФИО47» и МОУ «ФИО48» . эксплуатацию микроавтобусов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен и Номер обезличен

Истец — заместитель прокурора Молоковского района Кудрявцева Л.В. в судебном заседании от заявленного прокурором района иска в части запрета МОУ «ФИО49» . использовать для перевозки детей микроавтобус Номер обезличен, отказалась в связи с тем, что ответчиком, до рассмотрения дела по существу нарушения ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей» устранены и препятствия для использования микроавтобуса для перевозки детей отпали.

Определением Молоковского районного суда Тверской области от Дата обезличена года настоящее гражданское дело в части запрета МОУ «ФИО50» . использовать для перевозки детей микроавтобус Номер обезличен производством прекращено в связи с отказом истца от иска.

В остальной части истец — заместитель прокурора Молоковского района Кудрявцева Л.В. исковые требования изменила, уточнив заявленные требования о запрете МОУ «ФИО51 использовать для перевозки детей микроавтобусы Номер обезличен и Номер обезличен, а также запретить МОУ «ФИО52» использовать для перевозки детей микроавтобус Номер обезличен, технически необорудованные для данных перевозок, которые поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик — представитель администрации муниципального образования «ФИО53» . ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора района не признала, пояснив, что автотранспортный парк для подвоза учащихся в школы стали формировать когда началась оптимизация образовательных учреждений в районе. Всего автопарк автобусов для школ составляет 8 единиц. Две единицы транспортных средств соответствуют ГОСТу, а 6 единиц автотранспорта не представляется возможным переоборудовать в соответствии с ГОСТ. Данный транспорт эксплуатируется в районе с 2002 года. За это время автоинспекцией . проводились две проверки школьного транспорта, однако заключений о том, что данный транспорт нельзя эксплуатировать для перевозки детей не было. Поэтому район продолжал формировать парк данных транспортных средств. Если бы замечания о несоответствии автобусов для перевозки детей были, то они микроавтобусы марки Номер обезличен не стали бы приобретать. Организации, которая могла бы провести переоборудование автобусов марки Номер обезличен в соответствие с требованиями ГОСТа нет. Автобусы марки АУЗ переоборудованию не подлежат. Администрация района, как учредитель школ, не может в настоящее время отказаться от эксплуатации автобусов Номер обезличен и заменить их на автобусы марки Номер обезличен, соответствующие ГОСТу, так как одна единица данного транспортного средства обойдется району 1200 тысяч рублей. Область же в этом вопросе может помочь только в порядке софинансирования. Для обновления автопарка нужен срок до конца 2010 года. Остановить же подвоз школьников в настоящее время они не могут. Не думает что, если школьники будут использовать частный подвоз, то это улучшит положение. При решении вопроса по перевозке школьников автобусами марки Номер обезличен учитывали плохое состояние дорог в отдаленные населенные пункты. Понимают, что автобусы для перевозки школьников не соответствуют ГОСТу, но отказаться от данных перевозок не могут, так как дети не получат образования. Администрация района является учредителем учебных учреждений района(школ) и полностью отвечает за финансирование и обеспечение последних. Вопрос о запрете эксплуатации данных автобусов стал только в Дата обезличена году: ГИБДД района проверила автобусы по поручению прокуратуры и составила акт, в котором указала, что автобусы исправны, но их нельзя использовать для перевоза детей. Заключение договора с АТП . по осуществлению перевозки школьников для района невыгодно. Школы перевозят школьников в возрасте от 7 д. XXX лет из населенных пунктов удаленностью не менее 10 км. Если запретить подвоз учеников в школы, то у детей из отдаленных населенных пунктов и неблагополучных семей не будет возможности получить образование. В районе данный транспорт эксплуатируется по дорогам 3 класса, которые «не загружены», а на дорогу областного значения выезжают на автобусах марки Номер обезличен. За время эксплуатации автобусов школами дорожно-транспортных происшествий с участием данных автобусов не было. С иском прокуратуры о запрете эксплуатации данных автобусов не согласна, просит дать срок для решения вопроса обновления автопарка автобусами, соответствующими ГОСТу.

Ответчик — представитель районного отдела образования администрации . ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора района не признала, пояснив, что согласна с объяснениями представителя администрации муниципального образования ФИО5. Всего автотранспортом в районе осуществляется подвоз 120 школьников. В ФИО54 школу из трех деревень подвозят 19 школьников из 30. В ФИО55 школу подвозят 18 школьников из 25 обучающихся школы. Подвоз осуществляется из пяти деревень. Остановить подвоз детей и возложить эту обязанность на родителей они не могут, так как в районе транспортное движение отсутствует, дети попросту в школу не придут. До того как приобрели школьные автобусы, использовали транспорт АТП, колхозов и других предприятий района. На тот момент срок службы этих автобусов превышал 15 лет. Так как подвоз школьников другим транспортом невозможен, просит отсрочить запрет на эксплуатацию автобусов до конца Дата обезличена года. С запретом на эксплуатацию автобусов в настоящий момент не согласна, так как детей нечем будет доставлять в школы.

Ответчик — представитель МОУ ФИО56» . ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора района не признала, пояснив, что ФИО57 школа осуществляет подвоз школьников в течение 10 лет. Раньше школьников возили на колхозном и на маршрутном транспорте АТП. Когда в 2005 году закрыли ФИО58 школу, то для перевозки детей из данного населенного пункта в ФИО59 школу приобрели автобус Номер обезличен. В Дата обезличена году закрыли ФИО60 школу и для подвоза школьников из данного населенного пункта приобрели автобус марки Номер обезличен. Технический осмотр данных автобусов проводится регулярно. Со стороны родителей замечаний по подвозу детей на автобусах школы не было. Дети при перевозках в автобусах инструктируются, их в пути сопровождает педагог. Учредителем школы является администрация. Автобусы переданы в школу администрацией в оперативное управление. Водители на данные автобусы приняты на работу школой по согласованию с РОНО. Водители имеют первый водительский класс и большой стаж работы. Автобусами они перевозят школьников в возрасте от 7 д. XXX лет, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Раньше ГИБДД проводила технический осмотр данных автобусов и никаких требований по несоответствию автобусов ГОСТу не предъявляла, эксплуатировать автобусы не запрещала. Только в конце Дата обезличена года ГИБДД стала предъявлять требования по несоответствию автобусов ГОСТу. В январе Дата обезличена года аналогичные требования стала предъявлять прокуратура. Признает, что автобусы не соответствуют ГОСТу, но не согласна с запретом на их эксплуатацию, так как это приведет к нарушению прав школьников на получение образования: доставить детей в школу другим видом транспорта и самостоятельно детям добраться в школу невозможно.

Читайте так же:  Штраф за автоцивилку

Ответчик — представитель МОУ «ФИО61» . ФИО9 в судебном заседании исковые требования прокурора района не признала, пояснив, что в Дата обезличена году администрация района передала ФИО62 школе в эксплуатацию для подвоза школьников микроавтобус марки Номер обезличен. Раньше школьников перевозили автобусами колхоза «ФИО63» и ФИО64. Технический осмотр переданного им в эксплуатацию автобуса проводится ежегодно. Водитель проходит ежедневный медосмотр. Если в автобусе возникают поломки, то их сразу устраняют. Два года назад автоинспекцией проводилась проверка автобуса, нареканий в их адрес не было. Водитель на работу нанимается школой, кола производит оплату его труда. Ремонт автобуса проводится за счет областных субвенций и за счет средств района. Для обучения в ФИО65 школу подвозят около 20 детей в возрасте от 7 д. XXX лет. Расстояние подвоза от . 6-7 километров и 12 км. от . Перевозка детей в школу осуществляется в сопровождении педагога. За время осуществления школой подвоза детей в школу не было никаких ДТП с участим данного автобуса, вред здоровью школьников и тем более их жизни не причинялся. Понимают, что автобус не соответствует ГОСТу, но не согласна с запретом на его эксплуатацию. Финансовое положение в районе трудное, приобрести автобус, соответствующий ГОСТу, не возможно. Подвоз школьников другими видами транспортных средств также невозможен: колхозов нет, а маршрутное сообщение осуществляется 2 раза в неделю. Не подвоз школьников в школу приведет к срыву их обучения.

Третье лицо — представитель ОГИБДД ОВД по . у ФИО11 в судебном заседании исковые требования прокурора района поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 5 данного Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии со ст.ст. 16 и 20 данного Федерального закона, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортное средство. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Единый порядок движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации (статья22).

Пунктом 22.9 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 закреплено положение о том, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, согласно п. 5.2.4 которого владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 года № 101, распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 д. XXX лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети РФ, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.

В судебном заседании установлено, что администрацией . и районным отдела образования . в период с Дата обезличена года по Дата обезличена годы были переданы в МОУ «ФИО66» и МОУ «ФИО67» для осуществления подвоза детей в возрасте от 7 д. XXX лет, которые проживают на значительном расстоянии от данных школ и количественный состав, которых ежегодно меняется, микроавтобусы Номер обезличен, Номер обезличен и Номер обезличен, конструкция кузовов и оборудование которых не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

В частности, в микроавтобусах Номер обезличен, Номер обезличен, и Номер обезличен в нарушение требований пунктов: 4.2.3; 4.2.5; 4.3.8; 4.4.3; 4.4.6.3; 4.5.5; 4.5.6; 4.5.9; 4.5.15; 4.5.16; 4.5.17; 4.5.19; 4.5.25 данного стандарта, сиденья не обращены вперед по ходу автобуса и в задней его части не предусмотрен отсек и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 кв. м. и не менее 20 куб. дм. на каждое место пассажира.

Край сиденья, который обращен к проходу, не имеет подлокотник или поручень.

Не соблюдаются требования для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей, согласно которым высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), либо применена система опускания и (или) наклона пола. Высота последующих ступенек должна быть не более 20 см, глубина ступенек должна быть не менее 20 см..

Нарушена высота расположения поручней или ручек, которая должна составлять от 60 д. XXX см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки.

Отсутствует устройство, препятствующее началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, и освещение проемов служебных дверей, позволяющее водителю видеть вход и выход детей в (из) автобус(а) в любое время суток.

Сиденья микроавтобуса не оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.

В каждом поперечном ряду сидений не предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Рабочее место водителя не оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей и внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

Не установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» и микроавтобусы не оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

Кроме перечисленных выше нарушений в микроавтобусах Номер обезличен и Номер обезличен не выполняются требования п.п. 4.5.20 и 4.5.24 данного стандарта: на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобусов не нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной не менее 1/10 ее высоты и кузов автобуса не имеет окраску желтого цвета.

Данные обстоятельства не отрицались ответчиками, третьим лицом и подтверждаются другими доказательствами:

-согласно распоряжению администрации муниципального образования «ФИО68» . Номер обезличенр от Дата обезличена года Номер обезличен с целью организации подвоза учащихся в оперативное управление МОУ«ФИО69» . передан микроавтобус Номер обезличен, являющейся собственностью администрации, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства Номер обезличен

-согласно приказу районного отдела образования администрации . Номер обезличена от 04.102005г. л.д.95,129) за МОУ«ФИО70 и МОУ ФИО71» закреплены соответственно микроавтобусы Номер обезличен и Номер обезличен, которые являются собственностью РОНО, что подтверждается паспортами данных транспортных средств Номер обезличен

-согласно актов технического осмотра транспортных средств от Дата обезличена года Номер обезличен эксплуатация микроавтобусов запрещена, так как данные транспортные средства для перевозки школьников не соответствует ГОСТ Р 51160 — 98 по следующим пунктам: микроавтобусы Номер обезличен и Номер обезличен по пунктам 4.2.3; 4.2.5; 4.3.8; 4.4.3; 4.4.6.3; 4.5.5; 4.5.6; 4.5.9; 4.5.15; 4.5.16; 4.5.17; 4.5.19; 4.5.20; 4.5.24; 4.5.25 ГОСТа, микроавтобус Номер обезличен по пунктам — 4.2.3; 4.2.5; 4.3.8; 4.4.3; 4.4.6.3; 4.5.5; 4.5.6; 4.5.9; 4.5.15; 4.5.16; 4.5.17; 4.5.19; 4.5.25 ГОСТа,

-согласно договоров о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения и его учредителя от Дата обезличенаг.Номер обезличен заключенных между администрацией . . и МОУ «ФИО72» и МОУ «ФИО73», администрация . . является Учредителем данных учебных заведений и в соответствии с договором может передавать в оперативное управление учреждениям свое имущество;

Читайте так же:  Приказ 377 хранение изделий медицинского назначения

-согласно Устава данных образовательных учреждений Номер обезличен также закреплено положение о том, что администрация . является Учредителем указанных учебных заведений.

РОНО согласно данных документов не имеет полномочий по изданию приказов о передаче принадлежащих ему на праве собственности транспортных средств в пользование МОУ «ФИО74 и МОУ ФИО75», и поэтому суд соответствующие приказы расценивает как состоявшиеся между данными юридическими лицами договорные отношения по порядку пользования транспортными средствами, с вытекающими для пользователей правовыми последствиями.

Согласно объяснений представителей ответчиков МОУ «ФИО76» ФИО3 и МОУ «ФИО77» ФИО9 переданные им в оперативное управление микроавтобусы, которые не соответствуют ГОСТу для перевозки детей, они длительное время используют для осуществления подвоза детей в возрасте от 7 д. XXX лет, для их обучения в данных школах, из населенных пунктов значительно удаленных от школ.

Доводы представителей ответчиков о том, что в течение эксплуатации указанных в иске транспортных средств контролирующие и надзорные органы не ставили вопрос о недопустимости перевозок детей по причине их несоответствия ГОСТу, и что запрет использовать автобусы для перевозки детей повлечет невозможность их прибытия для обучения в школы, Суд считает необоснованными, так как бездействие контролирующих и надзорных органов не является основанием для несоблюдения ответчиками положений действующего законодательства, устанавливающего дополнительные требования к конструкции кузовов и оборудованию транспортных средств, обеспечивающие более безопасные условия перевозок детей. Техническое состоянии и оборудование транспортных средств, должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, их эксплуатирующих. Владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий.

Отсутствие у ответчиков в настоящее время материальных возможностей по приобретению транспортных средств, соответствующих ГОСТу — для перевозки детей, их неспособность в силу выше названных причин решить вопрос подвоза путем заключения договоров с автотранспортными предприятиями, и другими способами организовать доставку детей в школы, в том числе из-за плохих дорожных условий, не служит основанием для эксплуатации ими автобусов, технически необорудованных для этих целей, так как это ставит под угрозу жизнь и здоровье перевозимых в данных автобусах детей. В этой связи заявления ответчиков о невозможности получения детьми образования по причине неспособности ими решить вопрос с перевозкой детей в школы района необоснованны.

ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» введены в действие с 01.01.1999 года и поэтому администрация муниципального образования «ФИО78, начавшая в Дата обезличена годы формировать свой атопарк микроавтобусов для перевозки детей в школы района, должна была приобретать транспортные средства, которые бы отвечали требованиям ГОСТа для перевозки детей.

В целях обеспечения выполнения требований безопасности перевозки детей и организации работы по эксплуатации школьных автобусов для перевозок школьников было принято распоряжение губернатора . от Дата обезличена года Номер обезличенра, которым департаменту образования . вменялось, а администрациям муниципальных образований . предлагалось закупать для перевозки детей транспортные средства, отвечающие требованиям ГОСТа. Администрациям муниципальных образований, кроме того, предлагалось передать автобусы, используемые для перевозки детей, транспортным организациям, имеющим необходимую инфраструктуру и обеспечивающим весь комплекс мер, направленных на безопасность пассажирских перевозок.

При таких обстоятельствах суд, установив, что МОУ ФИО79» и МОУ «ФИО80» систематически используют для организованной перевозки группы детей-школьников в возрасте от 7 д. XXX лет микроавтобусы Номер обезличен, Номер обезличен и Номер обезличен, переданные им собственниками, и которые не отвечают требованиям специальных правил, установленных Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и Государственным стандартам РФ ГОСТ Р 51160-98, тип и марка автобусов не соответствует виду перевозок, приходит к выводу о необходимости запрета использования указанных автобусов для перевозки детей, поскольку это представляет опасность для их жизни и здоровья и противоречит приведенным требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.333-19, п.п.8 п.1 ст.333-20 налогового кодекса РФ с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.45, 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые заявления прокурора Молоковского района Тверской области, поданные в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «ФИО81» . районному отделу образования администрации . муниципальному образовательному учреждению «ФИО82» . муниципальному образовательному учреждению «ФИО83» . о запрете МОУ «ФИО84» использовать для перевозки детей микроавтобусы Номер обезличен и Номер обезличен, и МОУ «ФИО85 использовать микроавтобус Номер обезличен, технически необорудованные для данных перевозок, удовлетворить.

Запретить муниципальному образовательному учреждению «ФИО86» . . использовать для перевозки детей микроавтобусы: Номер обезличен и Номер обезличен», муниципальному образовательному учреждению «ФИО87 . . микроавтобус Номер обезличен», технически необорудованные для данных перевозок.

Взыскать с МОУ «ФИО88» и МОУ «ФИО89» . . в долевом порядке в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей, с каждого по 1000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Автобусы для перевозки детей технические требования гост р 51160-98

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23.05.2003 N 156-ст, N 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.10.2007 N 277-ст)

Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 1 апреля 1998 г. N 101

Дата введения-
1 января 1999 года

1. Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации.
Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств».
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 101.
3. Введен впервые.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.10.2007 N 277-ст)

Настоящий стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет (далее — детей) по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации (далее — автобусы), и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.10.2007 N 277-ст)

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14). Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности
ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16). Единообразные предписания, касающиеся:
I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств.
II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности
ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН N 29). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства
ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36). Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции
ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52). Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий ив отношении их общей конструкции
ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Похожие статьи:

  • Нотариус советский район омск Нотариус Кундос Светлана Анатольевна +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(3812)628396 Адрес: 644053, г.Омск, ул.Нефтезаводская, д.22, к.22 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 […]
  • Нотариус киров большевиков Нотариус киров большевиков Нотариат - один из важнейших и традиционных столпов правовой системы государства. Нотариат защищает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Способом такой защиты является совершение нотариусами предусмотренных законом […]
  • Защитник Заступник Адвокат Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д). Алфавитный указатель Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова. Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове. Популярные запросы Самые популярные запросы пользовавателей на […]
  • Приказ о стоимости платных образовательных услуг Приказ о стоимости платных образовательных услуг «Высокий уровень подготовки - залог успешной карьеры» Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге. Библиотека - это самое универсальное учреждение из всех созданных человеком. Библиотеки просуществовали не […]
  • Порядок гос регистрация ип Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (ст.ст. 22.1 - 22.3) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ Федеральный закон дополнен главой VII.1, вступающей в силу с 1 января 2004 г. Глава VII.1. […]
  • Реквизит наименование организации требования к нему Реквизит 10 - наименование вида документа Наименование вида документа (реквизит 10), составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным Общероссийским […]