Аис налог 3 Учебник

Тотальный налоговый контроль

Возможности ФНС по электронному контролю существенно выросли, и сейчас ФНС готовится взять следующую планку и помимо отслеживания всех финансовых потоков, собирается отслеживать ещё и товарные. Основной проблемой современного российского налогового контроля является то, что контроль в режиме реального времени фактически невозможен. Слишком много времени проходит между совершением спорной сделки и привлечением к ответственности. Это даёт возможность завершить сделки, скрыть следы и спрятать активы.

Разумеется, налоговиков такое положение дел не устраивает, особенно в условиях недостатка денежных средств в бюджете. Если всё буди происходит в соответствии с планами ФНС, то в 2016 году будет осуществлено внедрение очередного модуля автоматизированной информационной системы (АИС) «Налог-3». (Подробнее про возможности АИС «Налог-3» будет статья на нашем сайте)

Это существенно расширит возможности контроля ФНС и радикально увеличит скорость реакции на правонарушения. Если сейчас для ФНС в режиме реального времени доступна только информация о движении по счетам, то данная система позволит контролировать всю отёчность компании в таком же режиме. Более того — автоматически находить нарушения и составлять акты. Пока подключение компании является добровольным, в обмен представляется некоторый иммунитет от проверок. Но в будущем она станет обязательной. То есть, делать документы задним числом станет невозможно.

Также идёт объединение информационных систем ФНС и Федеральной таможенной службы (ФТС). Уже сейчас есть информация о готовности ФНС к быстрому расширению товарного контроля на базе RFID-меток. Это способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в специальных метках, нанесённых на товар. Это довольно дорогая система и применяется пока только в отношении дорогостоящего товара. А учитывая тот факт, что метка не удаляется с товара после его продажи, продолжает работать и может быть считана, есть определённые правовые сомнения в обоснованности её применения в отношении товаров длительного пользования, реализуемых физическим лицам. Именно протесты правозащитников препятствует широкому внедрению этой системы на западе.

Внедрение же этой системы в России сделает для ФНС прозрачными не только денежные потоки, но и товарные. ФНС сможет точно опередить происхождение товара, его местонахождения и факт существования товара «в природе». Нельзя будет легитимизировать товар непонятного происхождения (краденные, контрабандные, кустарно произведённые), списывать на утрату исчезнувший товар, а также хранить на складе так называемые «виртуальные остатки».

Конечная цель совмещения информсистем ФНС и ФТС — тотальный контроль товарных и финансовых потоков в экономике. Сопоставление данной информации сделает прозрачной всю деятельность компании. Реестр участников внешнеэкономической деятельности, как предполагается, будет создан в 2017 году, а доступ ФТС и ФНС к базам друг друга может появиться ещё раньше в рамках «сопряженного кабинета налогоплательщика».

Однако, на этом ФНС останавливаться не намерена, вслед за ФТС планируется объединение электронных баз всех прочих государственных служб. Изменение коснутся не только предпринимателей. Общую систему идентификации граждан на основе данных загсов («единое ID» для граждан) служба готова реализовать уже в 2018 году. ФНС дано поручение разрабатывать и единую систему электронной подписи для всех госсервисов на базе своих систем. В результате физическим лицам станет намного сложнее объяснять наличие у них машин и квартир при отсутствие явного дохода.

АИС Налог-3 — автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

АИС Налог-3 — это автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС РФ), которая используется для служебных целей ФНС РФ. Благодаря АИС Налог-3 налоговики имеют возможность принимать и формировать информацию о налогоплательщиках по всей территории РФ в автоматическом режиме.

Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») было утверждено Приказом ФНС РФ от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/[email protected]

Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/[email protected] «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3″)»

В целях систематизации основных подходов к созданию, развитию, сопровождению и использованию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») (далее — Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, генеральным директорам организаций, подведомственных ФНС России, в дальнейшем руководствоваться требованиями Положения.

Федеральной налоговой службы

приказом ФНС России

от «__» _______ 2016 г. N _______

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (АИС «НАЛОГ-3»)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее — АИС «Налог-3»), структуру и основные функции АИС «Налог-3», пользователей АИС «Налог-3», порядок обеспечения доступа к АИС «Налог-3», правовой статус программно-технических средств АИС «Налог-3», правила информационного взаимодействия АИС «Налог-3» с иными информационными системами.

II. Назначение и задачи АИС «Налог-3»

2. АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее — Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

3. АИС «Налог-3» создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач, определенных в Положении о ФНС России.

4. АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:

а) обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов.

К дополнительным задачам относятся:

а) снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;

б) снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;

в) снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;

г) переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;

д) обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

III. Пользователи АИС «Налог-3»

5. Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются:

а) центральный аппарат ФНС России, территориальные налоговые органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее — налоговые органы);

б) организации, подведомственные ФНС России.

Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее — внешние пользователи).

IV. Основные принципы построения и функции АИС «Налог-3»

6. Основными принципами построения АИС «Налог-3» являются:

а) систематизация сбора, хранения и использования информации при выполнении налоговыми органами полномочий, возложенных на ФНС России;

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

в) актуальность и достоверность информации, содержащейся в АИС «Налог-3»;

г) адаптируемость состава информации, содержащейся в АИС «Налог-3», к изменяющимся требованиям пользователей и законодательства;

д) открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия;

е) единство используемых в АИС «Налог-3» терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей и регламентной отчетности;

ж) единство стандартов, технологий, форматов всех элементов АИС «Налог-3»;

з) исполнение требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость и доступность информации, содержащейся в АИС «Налог-3», за исключением информации ограниченного доступа.

7. АИС «Налог-3» обеспечивает автоматизацию деятельности ФНС России по выполняемым функциям, определяемым Положением о ФНС России, и представлена компонентами, выполняющими функции по:

а) сбору, систематизации, обработке, хранению данных и предоставлению информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществлению форматно-логического контроля данных, выявлению несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведению гармонизации информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также для обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции с которыми определяется функциональными требованиями;

б) внешнему взаимодействию с налогоплательщиками физическими и юридическими лицами (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями);

Читайте так же:  Налог с продаж в россии

в) централизованному ведению и предоставлению доступа к реестрам, справочникам и классификаторам, используемым в АИС «Налог-3», и формированию данных, необходимых для выполнения функций, возложенных на налоговые органы, и принятия управленческих решений;

г) сопоставлению и анализу информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также обеспечению информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

V. Компонентный состав АИС «Налог-3»

8. К основным компонентам АИС «Налог-3» относятся:

а) централизованные компоненты, размещаемые на федеральном уровне (сегменты для оперативной и аналитической работы);

б) децентрализованные компоненты.

VI. Внешнее информационное взаимодействие АИС «Налог-3»

9. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Под информационным взаимодействием АИС «Налог-3» и иных информационных систем в настоящем Положении понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование АИС «Налог-3» информации, содержащейся в иных информационных системах, и использование такой информации в электронной форме в АИС «Налог-3», а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в АИС «Налог-3».

10. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется с использованием технических и программных средств АИС «Налог-3» на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми участниками информационного взаимодействия.

При организации взаимодействия АИС «Налог-3» и иных информационных систем применяется в том числе инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

11. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» с иными информационными системами осуществляется с обеспечением следующих требований:

а) защита передаваемой информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в АИС «Налог-3»;

б) организация доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) незамедлительное информирование владельцев информационных систем, взаимодействующих с АИС «Налог-3», о сбоях и нарушениях в работе АИС «Налог-3» и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушении требований обеспечения информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования АИС «Налог-3» и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;

е) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой из АИС «Налог-3» в иные информационные системы, а в случае установления недостоверности информации — обеспечение ее актуализации и информирование об этом изменении и о случаях выявления недостоверности информации заинтересованных участников информационного взаимодействия;

ж) подписание с использованием электронной подписи информации, передаваемой в иную информационную систему.

12. Технологические средства АИС «Налог-3» обеспечивают единство нормативно-справочной информации, содержащейся в АИС «Налог-3», включая справочники и классификаторы, используемые АИС «Налог-3».

Перечень справочников и классификаторов, используемых в АИС «Налог-3», а также порядок их формирования и ведения в АИС «Налог-3» устанавливаются ФНС России.

Размещение и ведение справочников и классификаторов, используемых в рамках АИС «Налог-3», осуществляется в специализированных средствах ведения нормативно-справочной информации.

13. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в АИС «Налог-3», посредством:

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о пользователе, осуществившем изменения;

в) применения средств обеспечения бесперебойного питания, резервирования, восстановления и дублирования (зеркалирования) информации, обеспечивающих возможность восстановления информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

д) сохранения копий информации и электронных журналов учета операций в соответствии с регламентами резервного копирования, установленными в ФНС России.

14. Технические и программные средства АИС «Налог-3» в части защиты информации, содержащейся в АИС «Налог-3», соответствуют:

а) Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

б) Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

в) постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее — Постановление N 1119 от 01.11.2012);

г) приказу ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (далее — приказ ФСТЭК N 17 от 11.02.2013);

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

е) нормативно-методическим документам ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

ж) техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

а) Круглосуточную (за исключением времени на проведение регламентного обслуживания) доступность АИС «Налог-3» для получения и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной в АИС «Налог-3» информации;

б) авторизацию зарегистрированных в АИС «Налог-3» пользователей с использованием специализированных средств управления доступом;

в) проведение регулярного мониторинга работоспособности и доступности функций АИС «Налог-3»;

г) возможность поиска и получения пользователями АИС «Налог-3» текстовой информации и агрегированных статистических данных;

д) разделение автоматизируемых функций АИС «Налог-3» на требующие интерактивного взаимодействия пользователей с системой и не требующие такого взаимодействия, выполняемые «налоговым автоматом»;

е) автоматизированную проверку данных о налогоплательщике по данным, содержащимся в АИС «Налог-3», и немедленное уведомление инспектора о возможных нарушениях законодательства;

ж) возможность наращивания функциональных и технологических возможностей в части числа и объемов решаемых задач, типов и числа взаимодействующих информационных систем, адаптации к различным изменениям;

з) возможность автоматизированной оценки трудозатрат сотрудников налоговых органов и работников подведомственных ФНС России организаций на выполнение технологических процессов в АИС «Налог-3».

16. Лингвистические средства АИС «Налог-3» обеспечивают доступ субъектам системы, пользователям АИС «Налог-3» к содержащейся в АИС «Налог-3» информации на русском языке.

17. Дополнительные (специальные) требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам АИС «Налог-3», а также подсистем АИС «Налог-3», устанавливаются ФНС России.

VII. Централизация функций налогового администрирования в рамках АИС «Налог-3»

18. Процесс развития АИС «Налог-3» направлен на увеличение количества подсистем, включаемых в централизованную архитектуру и соответственное уменьшение количества технологических процессов, автоматизированных в рамках распределенной архитектуры.

19. Перевод децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры обеспечивает высокую гибкость в масштабировании технологических ресурсов ФНС России и основывается на следующих принципах:

а) продуманное и эффективное разделение функций и задач между перспективными и наследуемыми компонентами системы и на всех этапах переходного периода для обеспечения эффективной и безошибочной работы персонала;

б) сохранение инвестиций;

в) обеспечение непрерывности технологических процессов;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

д) обеспечение целостности и консистентности данных.

20. Функции централизованных и децентрализованных компонент АИС «Налог-3», находящиеся в промышленной эксплуатации, направлены на формирование единого информационного пространства ФНС России, используемого с целью повышения качества выполнения функций налогового администрирования и контроля, и не пересекаются.

21. При переводе децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры используются следующие подходы:

а) использование единой нормативно-справочной информации;

б) использование единой идентификации данных, в частности присвоение уникальных федеральных идентификаторов;

в) выверка (обеспечение чистоты данных) и подъем данных из децентрализованных компонент в централизованные (в федеральное хранилище);

г) предоставление возможности взаимодействия подсистем и компонент АИС «Налог-3» в процессе обмена и использования данных для обеспечения реализации непрерывных технологических процессов;

д) поддержка единого авторизационного пространства для обеспечения непрерывности технологических процессов;

е) обеспечение консолидированного сбора событий обеспечения информационной безопасности в сквозных технологических процессах.

22. Отдельный набор процессов, в настоящий момент уже реализованных в рамках автоматизированной информационной системы и планируемых к реализации, не подлежит централизации вследствие ее невозможности либо экономической и организационной неэффективности. Такие децентрализованные компоненты наряду с компонентами централизованной среды поддерживают и будут продолжать поддерживать непрерывность исполнения технологических процессов ФНС России.

VIII. Порядок обеспечения доступа и организации работы с АИС «Налог-3»

23. Доступ к АИС «Налог-3» предоставляется пользователям системы с использованием специализированных средств управления доступом.

24. Регистрация в АИС «Налог-3» пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций производится в соответствии с порядком предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России.

25. В целях организации работы с АИС «Налог-3» пользователи системы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:

24.1. Для внешнего взаимодействия:

а) определение уполномоченных сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющих с использованием квалифицированной электронной подписи действия по подписанию электронных документов;

б) осуществление установки необходимых средств криптографической защиты информации на автоматизированные рабочие места уполномоченных сотрудников и обеспечение их средствами электронной подписи;

в) выделение адреса электронной почты для обработки направленных АИС «Налог-3» в адрес субъектов системы информационных уведомлений о направлении и поступлении сведений, а также иных действиях, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, и обработку указанных уведомлений.

24.2. Для налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций:

а) назначение ответственных технологов в целях комплексной организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России;

б) формирование и ведение Реестра согласованных заявок на работы по развитию (модернизации) и услуги по сопровождению АИС «Налог-3» на очередной год;

Читайте так же:  Что делать если закончился срок действия банковской карты

в) обеспечение защиты информационных ресурсов и системной инфраструктуры.

26. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи системы получают санкционированный доступ к АИС «Налог-3» для осуществления функций в соответствии со своими полномочиями.

27. Идентификация и аутентификация пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций в АИС «Налог-3» осуществляется с использованием с использованием специализированных средств управления доступом.

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

29. Правомочия обладателя информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществляет Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

IX. Правовой режим программно-технических средств АИС «Налог-3»

31. Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС «Налог-3» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.

32. Исключительное право на прикладное программное обеспечение АИС «Налог-3» приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

33. Совокупность программного обеспечения АИС «Налог-3», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ АИС «Налог-3».

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ АИС «Налог-3» устанавливается приказом ФНС России.

X. Технологическая инфраструктура АИС «Налог-3»

34. Целевой инфраструктурой, предназначенной для эксплуатации АИС «Налог-3», является ФЦОД ФНС России в г. Москве, а также создаваемая в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 995 Система ЦОД Минфина России.

35. В создаваемую систему Центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных исполнительных органов власти входят Федеральный центр обработки данных в г. Дубна Московской области и Резервный центр обработки данных N 1 в г. Городец Нижегородской области.

XI. Порядок развития АИС «Налог-3»

36. Порядок организации работ по развитию (модернизации) АИС «Налог-3», включая планирование работ, контроль их исполнения, порядок ввода в действие полученных результатов определяется Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утверждаемым приказом ФНС России.

XII. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3»

37. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3» регулируется системой специализированных регламентирующих документов, определяющих подходы к обеспечению непрерывности функционирования автоматизированной информационной системы и технической поддержки ее пользователей.

38. Эксплуатация АИС «Налог-3» и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.

Техническая поддержка пользователей АИС «Налог-3» осуществляется с использованием централизованного сайта технической поддержки.

Аис налог 3 Учебник

Что делать, если Вы, уважаемый слушатель:

1.1 – персональное письмо (ссылку)

Ответ: Обратитесь к ответственному за обучение по АИС Налог-3 в Вашем регионе, которому по электронной почте были разосланы персональные письма для слушателей или по телефону (495) 933-00-06 к Авдонину В.Д. делавшему рассылку

1.2 – учебные материалы (электронный учебник)

Ответ: обратитесь к ответственному за обучение по АИС Налог-3 в Вашем регионе. Все учебные материалы были отправлены циркулярной электронной рассылкой в адрес региональных УФНС. Кроме того каждому будет доступен учебник в электронном виде, если его до сих пор нет у слушателя, то на вебинарах расскажут где его скачать.

2. НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ:

2.1 – на вебинар ( на пробный вебинар , в виртуальный класс)

Ответ: Персональную ссылку для входа в вебинар нужно открывать из персонального письма или копировать ее из письма в строку браузера. Компьютер НЕ ДОЛЖЕН быть подключен к внутриведомственной сети, только к Интернету.

Убедитесь, что можно открыть другие ресурсы в Интернете. Попробуйте другие браузеры.

В подавляющем большинстве случаев имеют место быть технические проблемы на рабочих местах слушателей. Обратитесь к своему ИТ-специалисту и проверьте соответствие Вашего рабочего места всем техническим требованиям, указанным на сайте http :// ais-nalog . microinform . ru в разделе Технические рекомендации (для ИТ-специалистов)

Там есть тест, автоматически проверяющий возможность подключения к виртуальному классу и выявляющий проблемы.

Также вебинар можно слушать на любом компьютере, подключенном к Интернету.

Если не поможет – обращайтесь по телефону (495) 933-00-06 к Авдонину В.Д.

2.2 – в тестовую систему (ПАК СДО)

Ответ: Доступ к системе ПАК СДО осуществляется только в процессе обучения и ограничен по времени. Получить доступ к этому ресурсу можно ТОЛЬКО через ВНУТРИВЕДОМСТВЕННУЮ сеть. Поэтому использовать ПАК СДО можно только с РАБОЧЕГО компьютера. Когда именно будет открыт доступ к тестированию, объявляется на вебинарах . По вопросам и проблемам использования ПАК СДО (регистрация, тестирование) обращайтесь в ГНИВЦ: (495) 913-00-00 (доб. 33-84, 32-10), IP – (99) 33-84, (99) 32-10

3. НЕ СМОГЛИ СДАТЬ ТЕСТ (не увидели свой результат, не можете войти в систему тестирования, не прошли анкетирование)

Ответ: Результаты в режиме реального времени можно уточнять только в ГНИВЦе , там же решают все технические проблемы, связанные с тестами (495) 913-00-00 (доб. 33-84, 32-10), IP – (99) 33-84, (99) 32-10. У каждого слушателя есть три попытки, начиная со времени окончания обучения и, обычно, до 16:00 следующего рабочего дня (время Московское).

Также на вебинаре говорится о том, что нужно обязательно сохранить скриншот с итоговым результатом, который появлялся на экране. Его могут попросить прислать в случае проблем с фиксацией результата в ПАК СДО.

Не забудьте однократно пройти Анкетирование в обязательном порядке, иначе не получите свидетельство об окончании курса!

4. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (выполнение тренажеров, уточнение пройденного материала и прочее)

Ответ : Все подобные вопросы нужно задавать преподавателям в чате во время вебинаров .

5. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ И ПРОВЕРКОЙ РЕЗУЛЬТАТОВ (где посмотреть практические задания, как их выполнять и кем они проверяются)

Ответ : Домашнее задание вывешивается на главной странице в вебинаре по его окончании и доступно для просмотра до начала следующего занятия. Успеть выполнить практические залания нужно также до начала следующего вебинара , так как после него будет еще выдана порция заданий и можно не успеть все проработать .

Тренажеры выполняются на любом компьютере и запускаются из Электронного учебника. Там же, в учебнике, есть подробная инструкция по работе с тренажерами.

Вопросы и замечания по выполнению тренажеров слушатели могут задавать в чат вебинара ДО или ПОСЛЕ его.

Преподаватели в начале каждого следующего вебинара обсуждают результаты предыдущего дня и проводят различные опросы по итогам выполнения практических заданий.

6. ВОПРОСЫ ПО РАСПОРЯДКУ, ГРАФИКУ УЧЕБНЫХ ПОТОКОВ, ПРОГРАММЕ КУРСА И Т.П.

Ответ: На сайте http :// ais-nalog.microinform . ru , а также в ПАК СДО и в разделе «ближайшие события» ИНТРАНЕТ-портала ФНС выложены:

-Графики учебных потоков;

-Правила вебинаров и Технические рекомендации ИТ-специалистам .

Вопросы слушателей по работе в ПАК СДО

Вопрос 1: Как подключиться к ПАК СДО? Что делать, если невозможно войти в ПАК СДО – ошибка авторизации, пользователь не определен?

Ответ: ПАК СДО расположен во внутриведомственной сети ФНС России. Авторизация в ПАК СДО (расположенного по адресу http://10.200.0.112/edu) для всех слушателей осуществляется через пункт в верхнем меню «Обучение», далее в раскрывшемся списке нажать «Вход для слушателя».

Для входа в ПАК СДО слушатели могут использовать личное регистрационное имя и пароль – в этом случае необходимо ввести только эти учетные данные (рег. имя и пароль), высланный им Ответственным за обучение, а также групповой пароль – в этом случае необходимо ввести ФИО, групповой логин и пароль (найти их можно на главной странице – в разделе «Новости»).

Если при авторизации в ПАК СДО у Вас на экране отобразилось сообщение «Ошибка при авторизации — пользователь не определен!» — воспользуйтесь групповым регистрационным именем и паролем.
Вся информация по обучению, контактным данным кураторов, тех. поддержке и групповым паролям находится на главной странице ПАК СДО – в разделе «Новости».

Вопрос 2: Как просмотреть результат тестирования? что делать, если по окончании тестирования возникли ошибки?

Ответ: Если по завершению тестирования на экране отобразилась надпись «Выполнение завершено» и статистика выполнения теста без оценки, то вы можете посмотреть её в разделе верхнего меню «Успеваемость».

Если по завершению тестиров ания на экране высветилась ошибка о потери связи с СДО, то необходимо сделать скриншот экрана (с надписью «Выполнение завершено») и направить его через систему сообщений куратору вашей группы (информация о кураторах находится на главной странице ПАК СДО – «Новости»), либо через Ответственного за обучение в регионе.

Если возникают трудности при сдаче анкетирования или тестирования (белый экран, красная надпись Error и крестик, иные проблемы при запуске), то Вам необходимо ознакомиться с инструкцией по устранению данной ошибки. Инструкция расположена на главной странице ПАК СДО – «Новости», называется «Ошибки при запуске Анкетирования и( или) Тестирования» (всегда на самом верху).

Вопрос 3: Строка «Итоговое тестирование» – серого цвета

Ответ: если строка «Итоговое тестирование» серого цвета, то вероятнее всего, у Вас закончились попытки тестирования. В этом случае необходимо обратиться к куратору/преподавателю курса. Это можно сделать через подсистему сообщения в ПАК СДО или по телефону. Контактные данные куратора/преподавателя размещены на Главной странице ПАК СДО во вкладке «Новости». Вам необходимо выбрать дату своего обучения и наименование курса.

Аис налог 3 учебник

АИС Налог-3 — новая разработка от ФНС

3-4 квартал 2014 года — Планируется запустить полнофункциональную версию АИС «Налог-3» в 9 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

• Учет налогоплательщиков – юридических и физических лиц

Любые изменения в данных доступны всем налоговым органам незамедлительно.

• Юридическая работа, в том числе досудебное урегулирование

Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме. С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных. Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.

3-4 квартал 2014 — Будут: разработаны приложения для автоматической классификации налогоплательщиков и мониторинга налоговой базы регионов и налогоплательщиков модернизированы федеральные информационные ресурсов с учетом внедряемых транзакционных подсистем и расширения состава данных аналитического слоя.

Читайте так же:  Приказ 117 от 2019

Во-первых, текущая инфраструктура федерального ЦОД не может обеспечить все потребности АИС «Налог-3» и необходимо планировать пошаговое внедрение АИС Налог-3 с учетом этапов работ по созданию больших ЦОДов.

Обеспеченность регионов средствами вычислительной техники, необходимыми для внедрения.

Вести всю работу с актуальной целостной информацией.

Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.

Январь 2014 года — Первыми вводятся в промышленную эксплуатацию обеспечивающие подсистемы: Централизованная система управления доступом, Подсистема Управления кадрами, Системы юридически значимого документооборота

Работа таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением.

• по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;

• БД инструктивных и методических материалов;

• тексты организационно-методических документов;

Учебник: Автоматизированные ИТ в экономике

• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т. д.);

• органов государственного управления (СООГУ);

► базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;

• по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;

►объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;

Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:

Особенностью этих баз данных является то, что они активно используются всеми подразделениями налоговой инспекции.

• БД по законодательным и нормативным актам по налогообложению;

3 914 репликаторов в целом по стране, в том числе:

В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций. Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства. Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.

951 чел. очное обучение в целом по стране

Сентябрь 2013 года — Запускается в промышленную эксплуатацию программное обеспечение идентификации физических лиц и объектов собственности. В отношении идентификации физических лиц соответствующий приказ и план-график подключения регионов уже утверждены.

В 2013 году начат процесс обучения АИС «Налог-3». Первыми обучение прошли сотрудники рабочих групп базовых налоговых органов, принимающие непосредственное участие в функциональном тестировании. Анкеты слушателей 1-го этапа послужили источниками для доработки учебного материала для 2-го этапа – обучения репликаторов.

В этой связи группой управления проектом ФНС подготовлены предложения о поэтапном внедрении части подсистем АИС «Налог-3» и продолжении опытной эксплуатации всех остальных.

Определены основные цели проекта модернизации налоговых органов АИС «Налог 3»:

Следующая часть АИС «Налог 3» — это подсистема внешнего взаимодействия (см. рис. 3). Она реализует три функции:

Следующий блок электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками — это личный кабинет. Цель этой подсистемы подразумевает полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговыми органами планируется показывать налогоплательщику практически всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом. А также в планах направление налогоплательщику уведомления. Будет дана возможность осуществлять коммуникации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, без личного присутствия в ИФНС. В этом случае также потребуется внесение ряда изменений в НК РФ. Должна быть закреплена возможность направления налоговыми органами налогоплательщику практически всех видов документов, которые сегодня формируются в электронном виде. Аналогичную работу нужно проделать для того, чтобы определить порядок реализации налогоплательщиком своих прав при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде.

Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ ФНС России провели анализ существующих в IT-области новых тенденций и технологий, которые в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих особенностей была разработана новая архитектура системы (см. рис. 1). Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет. В этих ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяемой нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг. Далее будет создаваться единая централизованная система баз данных, с которой будут работать пользователи всех уровней.

Рисунок 2. Федеральное хранилище данных

О проекте модернизации налоговых органов АИС — Налог 3

Рисунок 3. Подсистемы внешнего взаимодействия

Подсистема налогового администрирования (см. рис. 4) — это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными).

Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы

«Сердцем» новой системы будет являться федеральное хранилище данных всей налоговой информации (см. рис. 2). Федеральное хранилище данных (далее — ФХД) представляет собой логически целостное хранилище полной, очищенной, непротиворечащей, юридически значимой, актуальной информации, необходимой налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования. Структурное ФХД состоит из двух сегментов: — транзакционный сегмент — в нем формируются и обрабатываются основные данные по процедурам налогового администрирования (сейчас они хранятся в налоговых органах в программном комплексе ЭОД); — аналитический сегмент — в него поступают данные из внешних источников, из транзакционного сегмента и проходят дополнительную обработку, осуществляется их связывание. По сути, это источник информации для работы аналитических подсистем и контрольного блока. ФХД должно строиться на единой централизованной и нормативно-справочной информации. Помимо информационных справочников (см. рис. 2) предусматривается два технических реестра — налогоплательщиков и объектов имущества. Это тоже базовая нормативно-справочная информация. Реестр налогоплательщиков будет строиться на основании информации ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В него планируется включать только идентификационные характеристики, которые позволят построить чистый реестр. На основании чистого реестра в дальнейшем проводится остальная информация по налоговому администрированию.

Основной ЦОД примет на себя вычислительную нагрузку, а существующие ЦОДы станут резервными.

Рисунок 4. Подсистемы налогового администрирования

В основу статьи положен доклад О.Г. Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен проекту модернизации налоговых органов. Идея модернизации возникла в связи с необходимостью оптимизации бизнес-процессов (внутренних, управления, взаимодействия налогоплательщиков, государственных и муниципальных органов) и организационных структур, а также информационной системы. В статье рассматриваются не только новеллы в IT-проекте.

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013. N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

Похожие статьи:

  • Вакансии помощников адвокатов в екатеринбурге Работа Помощник адвокат Свердловская область Юристконсульт, адвокат Помощник адвоката рассмотрим студентов юридических ВУЗов Условия: испытательный срок 3 месяца, далее трудоустройство . Помощник адвоката, юриста высшее юридическое образование (желательно очное, […]
  • Компенсация за санаторное лечение ребенка Перечень наиболее часто встречающихся вопросов, касающихся реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. 122-ФЗ 1. С какого времени можно воспользоваться правом на получение путевки на санаторно-курортное лечение? Ответ: С момента вступления в силу Федерального […]
  • Приложение 3 к листу 02 налог на прибыль Нужно ли заполнять приложение 3 к листу 02 декларации по налогу на прибыль? Добрый вечер!Подскажите ,пожалуйста,в статье 275.1. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов […]
  • Приказ об участии в митинге Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" С изменениями и […]
  • Компенсация родительской платы 2019 Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Заявление на предоставление ежемесячной компенсации […]
  • Какой инвалид имеет право на знак парковки инвалидов Какой инвалид имеет право на знак парковки инвалидов МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Парковка для инвалидов — как оформить парковочное разрешение? Парковка автомобилей, особенно в больших городах, […]