171-фз продажа несовершеннолетним

Продажа алкоголя несовершеннолетним

Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа алкоголя несовершеннолетним (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Продажа алкоголя несовершеннолетним

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Продажа алкоголя несовершеннолетним

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Каковы правила продажи алкогольной продукции?

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пп. 7 ст. 2 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, не относящейся к алкогольной, например шоколада, мороженого ( пп. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ; Перечень , утв. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2017 N 1344).

Лица, осуществляющие продажу алкогольной продукции

Розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от ее вида осуществляют (п. 1 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):

1) исключительно организации — в отношении всех видов алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юрлица (КФХ) и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями);

2) ИП — в отношении пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

3) КФХ и ИП, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, — в отношении произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением, в частности, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) подлежит лицензированию (пп. 16 ст. 2, п. п. 1, 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).

За незаконную продажу алкогольной продукции, в частности ее продажу без соответствующей лицензии, предусмотрена административная и уголовная ответственность (ч. 3 ст. 14.17, ст. 14.17.1 КоАП РФ; ст. ст. 171.3, 171.4 УК РФ; п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47).

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). За несоблюдение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 10 ст. 16 Закона N 171-ФЗ; Письмо Росалкогольрегулирования от 25.11.2016 N г-9375/03-04; ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Места, в которых запрещена продажа алкогольной продукции

Продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, запрещена в следующих местах (п. п. 2, 3, 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, которые находятся во владении, распоряжении и (или) пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций, а также юридических лиц и (или) ИП, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, медицинскую деятельность либо деятельность в области культуры. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

2) на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, которые находятся во владении и (или) пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц и ИП, осуществляющих медицинскую деятельность;

3) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке, а также на прилегающей к ним территории, на которой разрешена только розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий;

4) на оптовых и розничных рынках. Исключение — розничная продажа сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), а также розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;

5) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метро), на автозаправочных станциях. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

6) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность РФ, а также на прилегающей к ним территории;

7) на вокзалах, в аэропортах и прилегающей к ним территории, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в магазинах беспошлинной торговли, а также размещения алкогольной продукции на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;

8) в местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающей к ним территории;

9) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях;

10) в нестационарных торговых объектах. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания.

Кроме того, на территории г. Москвы не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков (ст. 2 Закона г. Москвы от 18.03.2015 N 11).

Лица, которым запрещена продажа алкогольной продукции

Продажа алкогольной продукции запрещена несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст, например паспорт, в том числе заграничный, водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина РФ, военный билет, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство (пп. 11 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ; Перечень, утв. Приказом Минпромторга России от 31.05.2017 N 1728).

Продажа и неоднократная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влекут административную и уголовную ответственность соответственно (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ; ст. 151.1 УК РФ).

Время продажи алкогольной продукции

Продажа алкогольной продукции не допускается с 23 часов до 8 часов по местному времени. Исключения составляют следующие случаи:

  • продажа алкогольной продукции организациями, КФХ, ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при оказании ими услуг общественного питания;
  • продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи ИП при оказании ими услуг общественного питания;
  • продажа алкогольной продукции, размещенной на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;
  • продажа алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (п. 9 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).

За нарушение правил продажи алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ).

Иные запреты при продаже алкогольной продукции

В частности, запрещена продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (п. 1 ст. 10.2, п. 2 ст. 12, пп. 12, 14, 15 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):

  • без установленных сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, без деклараций о соответствии, соответствующей маркировки (последнее требование не распространяется на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху);
  • дистанционным способом, в том числе через Интернет;
  • в полимерной таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 л.

За нарушение данных запретов также предусмотрена административная ответственность (ч. 2, 2.2, 3 ст. 14.16, ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Прокуратура Московской области

В силу Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте так же:  Застраховать машину осаго в краснодаре

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, за незаконную продажу алкогольной продукции несовершеннолетними привлечены к административной ответственности могут быть как непосредственно продавцы, так и директора магазинов, юридические лица.

При этом ссылка привлекаемого к административной ответственности должностного лица на принятие им мер по недопущению нарушений сотрудниками магазина запрета на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в том числе издание соответствующего приказа, проведение инструктажей, размещение на кассе объявления о невозможности продажи алкоголя несовершеннолетним, само по себе не подтверждает осуществление названным лицом необходимого контроля за деятельностью сотрудников магазина.

Постановление Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. N 25-АД18-5 Суд оставил без изменения судебные акты о привлечении лица к административной ответственности за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, поскольку факт совершения лицом вменяемого ему правонарушения подтверждается доказательствами

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу Ливинсон Анны Олеговны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского района г. Астрахани от 12 мая 2017 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 19 июля 2017 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 5 декабря 2017 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Ливинсон Анны Олеговны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Кировского района г. Астрахани от 2 марта 2017 г. индивидуальный предприниматель Ливинсон А.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 15-16).

Не согласившись с данным постановлением, Ливинсон А.О. подала на него жалобу в Кировский районный суд г. Астрахани в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22-23, 34).

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 апреля 2017 г. указанное постановление отменено, дело возвращено мировому судье на новое рассмотрение (л.д. 35-36).

По результатам нового рассмотрения дела постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Кировского района г. Астрахани от 12 мая 2017 г. (л.д. 46-48), оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 19 июля 2017 г. (л.д. 63-64) и постановлением заместителя председателя Астраханского областного суда от 5 декабря 2017 г., индивидуальный предприниматель Ливинсон А.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ливинсон А.О. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского района г. Астрахани от 12 мая 2017 г., решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 19 июля 2017 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 5 декабря 2017 г., вынесенные в отношении ее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ).

В силу абзаца восьмого пункта 2 статьи 16 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 253-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что 5 февраля 2017 г. в 12 часов 32 минуты в помещении магазина «Beer club», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. С. Перовской, д. 73, в нарушение требований абзаца восьмого пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ индивидуальный предприниматель Ливинсон А.О. осуществила розничную продажу алкогольной продукции — двух бутылок пива «Немецкое пиво», объемом 0,5 л, с содержанием алкоголя 4,5%, несовершеннолетнему X. года рождения. Указанное действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Приведенные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); рапортом должностного лица ОДН УМВД России по г. Астрахань Хасанова Д.Ю. (л.д. 3); объяснениями Ливинсон А.О., изложенными в протоколе об административном правонарушении и в бланке объяснения, а также данными в ходе судебного разбирательства, в которых она, выражая несогласие с составлением в отношении ее соответствующего протокола, тем не менее, факт реализации алкогольной продукции несовершеннолетнему X. не оспаривала, указывая, что 5 февраля 2017 г. в 12 часов 32 минуты, находясь в принадлежащем ей магазине по вышеуказанному адресу, продала две бутылки пива молодому человеку, который визуально показался ей совершеннолетним и очень взросло выглядел (л.д. 2, 4, 40, 46); письменными объяснениями несовершеннолетнего X. и очевидца события правонарушения М. подтвердивших приобретение З. алкогольной продукции в названном магазине у индивидуального предпринимателя Ливинсон А.О. (л.д. 8, 10); копией паспорта X. (л.д. 9), а также иными доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние индивидуального предпринимателя Ливинсон А.О. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия индивидуального предпринимателя Ливинсон А.О. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области оборота алкогольной продукции.

Довод жалобы о том, что отсутствовал повод к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, является необоснованным, противоречит материалам дела и установленным в рамках производства по делу обстоятельствам.

Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 указанной статьи одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса).

Как следует из материалов дела и установлено в рамках судебного разбирательства, поводом к возбуждению настоящего дела послужило сообщение несовершеннолетнего К. о реализации ему алкогольной продукции.

В ходе производства по делу несовершеннолетним X. и очевидцем события административного правонарушения М. указывалось, что они состоят в Федеральном проекте «Трезвая Россия», 5 февраля 2017 г. примерно в 12 часов 32 минуты в магазине «Beer club», расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. С. Перовской, д. 73, несовершеннолетнему X. была реализована алкогольная продукция, о чем они сообщили в полицию.

Не доверять сведениям, которые в рамках производства по делу сообщали указанные лица, оснований не имеется, так как они последовательны, непротиворечивы, согласуются с содержанием иных собранных по настоящему делу доказательств, в том числе с объяснениями Ливинсон А.О., которая в судебном заседании поясняла, что сотрудники полиции прибыли через полчаса после названного факта реализации алкогольной продукции (л.д. 40).

Читайте так же:  Трудовой кодекс п3 ст 81

Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено при наличии повода, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Довод жалобы об отсутствии необходимости требовать у покупателя документ, удостоверяющий личность, так как сомнений в достижении им совершеннолетнего возраста не было, а в этом случае закон не обязывает продавца требовать такой документ, является несостоятельным.

Закрепленное в абзаце восьмом пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ право лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), потребовать у покупателя удостоверяющий личность документ в случае возникновения у этого лица сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, не предполагает произвольного распоряжения названным правом и разрешения вопроса о проверке документа, позволяющего установить возраст покупателя, а равно не освобождает продавца от обязанности выполнять установленный данной нормой запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Лицо, допустившее нарушение этого запрета, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом для привлечения к такой ответственности не имеют правового значения причины, по которым продавцом не было реализовано право требовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст, в том числе и если эти причины связаны с отсутствием у продавца сомнений в достижении покупателем совершеннолетнего возраста. Риск наступления последствий, связанных с привлечением к установленной законом ответственности за нарушение запрета на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, продавец такой продукции несет и в случае, если он не реализовал названное право при отсутствии сомнений в достижении покупателем совершеннолетнего возраста. Как обоснованно отмечено нижестоящими судебными инстанциями, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия по реализации алкогольной продукции несовершеннолетнему независимо от субъективного восприятия продавцом возраста покупателя.

Для привлечения к административной ответственности, установленной данной нормой, правовое значение имеет факт продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции, который в рассматриваемом случае установлен и объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств.

Имеющиеся по настоящему делу доказательства обоснованно признаны судебными инстанциями достаточными для подтверждения события административного правонарушения и разрешения дела по существу.

Таким образом, утверждение о том, что у Ливинсон А.О. отсутствовали сомнения в достижении покупателем совершеннолетнего возраста, не является основанием для освобождения ее от административной ответственности за совершение указанных действий.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Ливинсон А.О. как гражданина, а привлечена она к административной ответственности как индивидуальный предприниматель, своего подтверждения в рамках рассмотрения настоящей жалобы не нашел.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением указанных в данной норме случаев.

Согласно части 2 этой статьи в протоколе об административном правонарушении в числе иных сведений указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Вопреки утверждению заявителя, протокол об административном правонарушении составлен в отношении Ливинсон А.О. как индивидуального предпринимателя, о чем указано как при изложении сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, так и при описании события административного правонарушения. Из буквального содержания приведенных в протоколе обстоятельств события административного правонарушения следует, что в указанные выше время и месте индивидуальный предприниматель Ливинсон А.О. реализовала две бутылки пива несовершеннолетнему (л.д. 2).

Равным образом сведения о том, что данное административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем, содержатся в рапорте старшего инспектора ОДН УМВД России по г. Астрахань Хасанова Д.Ю. (л.д. 3). В материалах дела имеется копия свидетельства о государственной регистрации физического лица Ливинсон А.О. в качестве индивидуального предпринимателя (серия . л.д. 5), приобщенная к протоколу об административном правонарушении на стадии возбуждения дела.

При таком положении ставить под сомнение то обстоятельство, что настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Ливинсон А.О. как индивидуального предпринимателя, оснований не имеется.

Доводы жалобы аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в состоявшихся по делу судебных актах. Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Ливинсон А.О. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Ливинсон А.О. в пределах санкции части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского района г. Астрахани от 12 мая 2017 г., решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 19 июля 2017 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 5 декабря 2017 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Ливинсон А.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ливинсон А.О. — без удовлетворения.

Обзор документа

Верховный Суд РФ признал правомерным административный штраф, назначенный предпринимателю за продажу алкоголя несовершеннолетнему.

Для привлечения к ответственности не имеют правового значения причины, по которым продавец не потребовал у покупателя паспорт. Продавец несет риск наступления соответствующих последствий и в случае, если он не реализовал данное право при отсутствии сомнений в совершеннолетии покупателя.

Таким образом, доводы предпринимателя о том, что у него не было сомнений в возрасте покупателя, который выглядел очень взросло, не являются основанием для освобождения от ответственности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Строю летние кафе, на территолии городского пляжа. Кафе будет являтся не стационарным строением. Могу ли я продовать пиво?

Ответы юристов (4)

Добрый день! Самым главным правовым документом в области реализации алкоголя, и пива в частности, выступает Федеральный закон от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.»
В 2016 году законодательный орган утвердил проект закона, изменяющий положения вышеуказанного правового документа. Часть измененных и дополненных норм войдут в силу уже с 1 января 2017 года, другая часть приобретет юридическую силу во втором полугодии – с 1 июля 2017 г.

По своему содержанию изменения довольно разнообразны, но для организаций, занимающихся производством, а также реализацией пива оптом и в розницу, важность имеют не все. Поэтому те изменения, которые не затронут вопросов, связанных с оборотом пива на территории Российской Федерации, мы перечислять не станем.

Изменился перечень мест, где розничная реализация алкоголя запрещена. Сюда входят:
помещения, находящиеся во владении и пользовании организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области культуры (ч.1 п.2 ст.16 Закона);
спортивные сооружения и прилегающие территории (ч.2, ч.10 п.2 ст.16 Закона); оптовые и розничные рынки (ч.3 п.2 ст.16 Закона);
общественный транспорт и автозаправки (ч.4 п.2 ст.16 Закона);
в местах расположения войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации, и прилегающие территории (ч.5, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
вокзалы, аэропорты и прилегающие территории (ч.6, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
места нахождения источников повышенной опасности, определяемые в установленном законом порядке, и прилегающие территории (ч.7, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
места массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и прилегающие к таким местам территории (ч.8 п.2 ст.16 Закона);
нестационарные торговые объекты (ч.9 п.2 ст.16 Закона);
территории, прилегающие к образовательным и медицинским организациям (ч.10 п.2 ст.16 Закона);
Однако, для организаций, осуществляющих продажу пива при оказании услуг общественного питания, Закон в редакции 2017 года содержит ряд исключений из выше указанного перечня

Есть вопрос к юристу?

Можно, если будут все условия: туалет, будут условия пожарной безопасности

«Электронный журнал „Азбука права“, 21.04.2017

КАКОВЫ ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ?

Розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от ее вида осуществляют (п. 1 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ):
1) исключительно организации — в отношении всех видов алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юрлица (КФХ) и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями);
2) организации и ИП — в отношении пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
3) КФХ и ИП, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, — в отношении произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).
При этом розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию (п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).

Читайте так же:  Сколько стоит транспортный налог на

Примечание. За продажу организациями алкогольной продукции без соответствующей лицензии предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ).

Места, в которых запрещена продажа алкогольной продукции
Продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, запрещена в следующих местах (п. п. 2, 3, 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, которые находятся во владении, пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций, а также юридических лиц и (или) ИП, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, медицинскую деятельность либо деятельность в области культуры. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;
2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3) на оптовых и розничных рынках. Исключение составляет розничная продажа сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), а также розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;
4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность РФ, а также на прилегающей к ним территории;
6) на вокзалах, в аэропортах и прилегающей к ним территории. Исключение составляют розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничная продажа алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли, а также размещения алкогольной продукции на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;
7) в местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающей к ним территории;
8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях;
9) в нестационарных торговых объектах. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;
10) на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, которые находятся во владении, пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность;
11) на территориях, прилегающих к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, кроме времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий.

Кроме того, на территории г. Москвы не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков (ст. 2 Закона г. Москвы от 18.03.2015 N 11).

Лица, которым запрещена продажа алкогольной продукции
Продажа алкогольной продукции запрещена несовершеннолетним.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст (пп. 11 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).
Продажа и неоднократная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влекут административную и уголовную ответственность соответственно (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ; ст. 151.1 УК РФ).

Время продажи алкогольной продукции
Продажа алкогольной продукции не допускается с 23 часов до 8 часов по местному времени. Исключения составляют следующие случаи:
— продажа алкогольной продукции организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при оказании ими услуг общественного питания;
— продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания;
— продажа алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на продажу алкогольной продукции (п. 9 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).

Нет, нельзя. Федеральным законом N 218-ФЗ в пункт 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым действие Федерального закона N 171-ФЗ распространяется на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа: — в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; — в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; — на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; — на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; — на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; — несовершеннолетним; — без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что 1 января 2013 года вступило в силу требование абзаца седьмого пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ) нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Уточнение клиента

Написано, что за исключением ИП оказаваемые услуги общественного питания и организации досуга

Похожие статьи:

  • Министерство транспорта российской федерации приказ 273 Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов […]
  • Приказ генерального прокурора российской федерации от 10122007 n 199 Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2007 г. N 199 "О служебных удостоверениях работников и пенсионных удостоверениях пенсионеров органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 […]
  • Сколько платить нотариусу за свидетельство о праве на наследство Сколько стоят услуги нотариуса за оформление наследства? после смерти мужа 26 05 2017г я должна вступить в права наследства дом земля 8 соток и 8 акций Газпром рыночная стоимость 1 акции 1000р сколько я должна уплатить нотариусу за его услуги документы сдала в июле […]
  • Приказ 318 от 05111997 с изменениями Основы сестринского дела скачать мухина тарновская Угс или дискомфортных ощущений, которые могут возникнуть во время проведения эндоскопических исследований, чтобы уменьшить стрессовую нагрузку на выраженное его потребностей. Расширение вен пищевода 0,3 0,5 6 […]
  • Льготы на транспортный налог в калининградской области Транспортный налог в Калининградской области снижен Регион делает послабления Транспортный налог (далее - налог) был введен в Российской Федерации с 2003 года. Налог является региональным, поэтому суммы, уплаченные владельцами зарегистрированных транспортных средств, […]
  • Приказ 157-н о Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, […]